Учительница уволилась после того, как посмотрела список учеников школы №33 в Волгограде. Все дети в её классе оказались детьми мигрантов. Ирина, которой тогда было 25 лет, была единственной, кто мог свободно говорить по-русски, и её задачей была помощь в обучении детей языку.
В 2022 году Россия была потрясена скандалом: учительница начальной школы покинула работу в начале учебного года, отказавшись обучать детей, которые практически не говорили на русском. Увидев список класса, она осознала, что все ученики – дети мигрантов.
Как произошло это событие? "Эксперимент" закончился потерей молодого педагога
В 2022 году в посёлке Аэропорт под Волгоградом руководство школы №33 решило провести необычный "эксперимент": из-за увеличившегося числа детей, плохо знающих русский, было решено объединить их в один класс и обучать с нуля.
Идея казалась разумной, но всю ответственность за успехи и результаты возложили на молодую учительницу Ирину, в то время как её более опытные коллеги избегали участия. Незадолго до 1 сентября Ирина пришла в школу и, увидев состав своего 1-го "Ж" класса, состоящего из таджиков и узбеков, решила уйти с работы. Не желая брать на себя столь сложную задачу, она ушла из школы.
Её близкие и знакомые полагали, что она разочаровалась в профессии или что её коллеги специально всё устроили так, чтобы она не смогла вновь устроиться в школу. Так или иначе система образования потеряла молодого преподавателя.
Чем теперь занимается бывшая учительница?
Сейчас Ирина делится в соцсетях своими утренними прогулками на работу, что ясно говорит о том, что она нашла новый путь вне школьных стен. Её знакомые какое-то время думали, что она ищет новое место или проходит собеседования в другой местности, но Ирина сделала резкий поворот в карьере: она окончила курсы маникюра и начала работать в этой сфере. Её клиентская база быстро расширилась сначала в посёлке Аэропорт, а затем и в Волгограде.
Ирина активно совершенствует навыки и делится своими успехами в интернете. Заработок на маникюре начинается от 1600 рублей, в то время как в школе она работала по две смены, получая всего 22 тысячи в месяц.
Воспоминания, о которых не хочется помнить: Трудности работы в школе?
Ирина также сталкивалась с неприемлемым поведением родителей-мигрантов, которые позволяли себе оскорбления в её адрес. Например, когда отец одного ученика грубо заявил: "Молчи, женщина, я с тобой говорить не буду". Такие эпизоды оставались безнаказанными, поскольку никто не мог повлиять на ситуацию.
Теперь Ирина публикует в соцсетях свои достижения и мотивирующие посты, призывая не сдаваться. Она с удовольствием делится тем, как поменялась её жизнь.
Обучение узбекскому в русских школах? Разговоры идут
В школах, где много детей мигрантов, рассматривают возможность введения уроков узбекского и таджикского языков, сообщает анонимный источник в Telegram. Член Совета по правам человека и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов высказался для Царьграда.
Кабанов считает это предложение провокацией, но с некими основаниями. По его словам, такая мысль возникла после заявления директора школы в Калининграде, где треть учеников не говорила по-русски. Родители высказывали жалобы на поведение мигрантов, на что директор ответила советом сменить школу или "учить узбекский".
Ранее упоминалось, что в одном из калининградских классов шестеро учеников – мигранты, не знающие русского. Родители других детей начали жаловаться, что это создаёт помехи в обучении и ведёт к оскорблениям. Они выразили неудовольствие данной ситуацией. Для России это явление кажется нелепым, однако директор школы заняла позицию мигрантов и не видела проблемы в сложившемся положении, затрудняющем учёбу русских детей.
Хотя информация оказалась вымышленной, это не исключает возможности, что в будущем всё больше учителей станет поддерживать мигрантов.
Что впереди?
Проблемы, связанные с поведением мигрантов как в классах, так и в повседневной жизни, продолжают расти, и возникает вопрос: что ждёт впереди? Повсеместно появляются этнические группы в школах. На эту тему высказался Кирилл Кабанов, который отметил, что такое положение ведёт к отстранению коренных жителей, так как школы изначально предназначались для местных детей, а теперь родители боятся отправлять туда своих детей.