Найти в Дзене
Записки вязальщицы

А завышена ли стоимость товара?

Оглавление
Приветствую всех на своём канале!

Кто не в курсе напомню, что я работаю на производстве, которое изготовляет различные изделия на продажу через маркетплейсы.

Производство мебельное, но станков разных много, поэтому производим различную продукцию.

Изначально выходили с парящими полками небольших размеров. Это полки, при установки которых не видно креплений. Очень круто смотрится в интерьере, но не для всех стен эта история подходит.

Например, наши крепления для несущих стен, на гипсокартон, к примеру, нужны уже другие. Кто-то берёт уголки, кто-то дюбель-бабочка. Но от парящей полки что в том, что в другом случае остаётся только название "полка"🤷.

Нам не так часто прилетает отзыв о стоимости товара. Но как раз последний был о ней родимой. И я решила пролить свет на эту тему, так как мы являемся производителем и поставщиком в одном лице. Не просто купи подешевле, продай подороже, хотя и это нужно уметь делать.

Надеюсь мои доводы помогут хотя бы чуть-чуть понять почему этот товар стоит столько, а тот столько.
Вот она наша полочка
Вот она наша полочка

Если что, то артикул на ВБ - 156175098, озон - 949701111😉.

Я не буду в цифрах называть что и сколько стоит, потому что сама не знаю всех цифр до конца. Например, я без понятия сколько стоит аренда (не руководитель компании) или сколько стоит один лист материала (закупками не занимаюсь). Но вот перечислить все траты эт я могу. Что сейчас и сделаю с удовольствием😈.

Трат будет несколько:

  1. производственные - это всё то, что касается создания полки;
  2. упаковка - там тоже есть своя история;
  3. маркетплейс - сюда вошли все расходы на доставку, комиссии и прочее, что добавляется к стоимости в связи с аппетитами самой площадки;
  4. общие расходы - это то, что размазывается на все работы, произведённые компанией.

Производство.

Вот скажу вам честно: произвести полку - это одна из небольших трат среди всего прочего.

Сюда входят:

  • материал: каждый размер полки уникален по-своему и из одного листа получается разное количество полок разного размера (разница может доходить до увеличения / уменьшения в 2-2,5 раза), а также требуется кромка (материал по бокам полки);
  • работа на 3 станках (распилить, закромить, присадить).

На это производство полки завершено. Дальше они поднимаются на второй этаж и переходят в нежные руки девочек.

Упаковка.

Перед тем, как запаковать товар, его необходимо подготовить к этой процедуре, довести до ума😁. И именно девочки этим занимаются. Мужчинв, к сожалению или к их счастью🤭, не справляются с задачей протирки полок.

Мы уже пробовали на эту должность парней. Либо сбегали, либо делали из ряда вон плохо.

Итак, девочки выполняют две простые процедуры:

  1. протирают полку бензин-растворителем: на этом этапе удаляется лишний клей и мусор;
  2. специальным мебельным воском или маркер закрашиваются мелкие сколы и царапины.

Станки у нас супер-пупер классные, но иногда проскакивают мелкие косяки. А вот с чёрными полками сложнее - на огромном листе никогда не видно царапин, они просто не бросаются в глаза. Но когда в руках держишь маленькую полку, то эти царапины уже видны и ой как сильно.

После этого каждая полочка проверяется мной лично. За качество отвечаю только я. И поверьте, что мне самой больно видеть наши полки со сколами у наших дорогих покупателей😭.

Это ещё лайтовый пример. Помню была заявка на возврат серой полки, так там вообще сантиметров 5 материала было вырвано, тащили её что ли...
Это ещё лайтовый пример. Помню была заявка на возврат серой полки, так там вообще сантиметров 5 материала было вырвано, тащили её что ли...

После проверки полки складываются на упаковку. По требованию маркетплейса мы сначала заворачиваем товар в плёнку, а затем уже в картон. К каждой полке мы прикладываем милый конвертик с инструкцией, рекомендацией по уходу и с нашей визиткой.

Никаких просьб оставить отзыв, никаких денежных вознаграждений и никаких контактов. Только искренняя благодарность за покупку!
Конвертики
Конвертики

Крепления у нас разные для разных размеров: есть большой и маленький размер. Раньше был только большой. Но после отзывов покупателей было принято решение для маленьких полок сделать маленькие крепления.

Это, кстати, очень показательный момент, что мы не сможем всем покупателям угодить. Поменяли, значит, крепления и прилетело в чат с покупателями от одного молодого человека претензия: зачем поменяли? Так хорошо было с этими большими крепежами. А там полочка, на минуту, 20х12,8 см, малюсенькая. Ну вот как быть🤷🤬.

Раньше и инструкции были разными для больших и маленьких креплений, но после того, как конверты стала делать не я, сделали всё-таки единые инструкции для обоих вариантов.

Подготовка картона на упаковку и вырезка заготовок для конвертов производится ещё на одном станке - валковый пресс. Это достаточно простая процедура, сложнее создать штанцформу, но об этом уже в другой раз.

Завершающий этап упаковки - это закрепление картона с полкой в стрейче и с крепежами специальной упаковочной лентой в упаковочной машине (стреппинг лента и стреппинг машина).

До сих пор не могу запомнить эти умные названия, поэтому просто упаковочная машина и лента🤪.

Обязательно приклеиваем на картон 2 этикетки

  • одна со штрихкодом и информацией о товаре,
  • вторая с манипуляционными знаками.

Последнее также не наша идея, а требование маркетплейса. Но с ней я полностью согласна: обозначения, что товар хрупкий и должен оберегаться от влаги - это очень нужные штуки. Но никто не обращает на это внимание🤦.

После приёмки поставки нам присылают видео этой самой приёмки. В одном нас шокировали бросанием товара в общий котел этих самых товаров (полки бьются друг о друга и так несколько раз, пока не доедут до покупателя - вот вам и сколы🤬). Во втором видео наша этикетка со знаками была заклеена этикетками от ВБ🤦. Ну что за отношение к товару поставщика!!!

Ох меня сейчас понесёт, но приберегу эти истории для отдельной статьи🤐.

К чему я это - стоимость этикеток также входит в упаковку. Она сейчас подскочила аж в 2 раза.

Дальше все запакованные полки отправляются в большие коробки, так называемые транспортировочные короба. Каждая заклеивается скотчем. И опять же клеиться этикетка с номером короба в поставке.

Из-за нововведений теперь поставщики поставку коробами (или россыпью) должны привозить на поддонах. Если поставка одна и она меньше 1 куб.м, то можно везти просто коробами, если нет - будьте добры закупить евро поддоны и стрейч, ведь транспортировочные короба на поддоне нужно обмотать стрейчем.

Опять нужно приклеить этикетку для всей поставки, а если поддонов больше одного, то распечатать упаковочный лист. Ух как много всего получается, когда начинаешь это всё перечислять.

Маркетплейс.

Сюда относятся все затраты, на которые мы либо вообще не можем повлиять, либо только чуть-чуть.

  1. Доставка до склада. Есть два варианта: на своей машине или на чужой с вызовом водителя. Что тот, что другой случай стоит денег. Второй вариант будет дороже, но проще.
  2. Платная приёмка. С недавнего времени это стало целой проблемой. Раньше платную приёмку вводили в какие-то пиковые моменты. Сейчас же уже пошёл 3 месяц, когда бесплатных приёмок совсем нет либо они есть где-то капец как далеко типа в Казахстане.
  3. Путешествие товара внутри маркетплейса. Это логистика между складом и ПВЗ, обратная логистика в случае возврата, логистика и обработка брака.
  4. Хранение товара. Чем быстрее товар раскупают, тем меньше мы платим за хранение. Но бывают ситуации, когда товар лежит и лежит, тогда да, стоимость хранения растёт.
  5. Комиссия. Для каждой категории товара она своя.
  6. Штрафы. Мы получаем штрафы за платное хранение на ПВЗ бракованного товара. А знаете в чём прикол? К примеру, едет одна полка на ПВЗ, она уже приехала и ждёт нас, а мы об этом даже не знаем! То есть у нас информация, что она ещё в пути, а по факту нам начисляют штраф, что мы её вовремя не забираем🤦😭.

Общие расходы.

Сюда относится аренда, электричество, стоимость доставки материала (поскольку заказывается машина с материалом на все заказы, а не только для маркетплейса), амортизация и обслуживание станков, а также реклама на самой площадке.

Последнее всё-таки отнесла к общим расходам, потому что рекламируем не все товары, а получается, что продвигаем все. Вот такой коварный план по захвату мира😈.

Вроде бы всё указала, но есть ещё такой пункт как форс-мажор. Это бывает редко и, как правило, оплачивается из прибыли компании. Но если форс-мажор перерастает в постоянное явление как это сейчас происходит с платной приёмкой, тогда стоимость товара увеличивается. Ничего с этим поделать не можем🙈.

Оставляйте свои комментарии, возможно какие-то вопросы нужно осветить подробнее. И до встречи😉!