Найти в Дзене
Тест Опросыч

Юмор-тест: угадайте известное кино, пересказанное в кликбейт-виде

Мы так привыкли к громким заголовкам, что «негромкие» тексты уже, вроде, нам и неинтересны. Но тогда как же с вечной классикой? В классике и названия, и само развитие повествования – совсем не такие, к каким всё больше привыкает современный человек. У нас ведь сейчас что? В каждый анонс публикации, фильма и прочего контента обязательно надо «впиxнyть» самое остро-жареное, чтобы публику непременно зацепило, заинтриговало, взволновало, задело за живое, буквально перебудоражило. Вы наверняка замечали, что большинство анонсов главной страницы почти любого сайта (да взять хоть Яндекс...) оформлены столь интригующе и сенсационно, порой вызывающе и пикантно, что воленс-ноленс рука тянется щелкнуть по ссылке – открыть страницу, на которую они зазывают перейти. Помимо такого хайпа, в анонсах могут использовать намеренные ошибки (опечатки, подмену фактов и проч.), нарочитые противоречия… Читатель возмущается, горит желанием исправить ошибку и уличить авторов в неточности – и… выполняет то, че

Мы так привыкли к громким заголовкам, что «негромкие» тексты уже, вроде, нам и неинтересны.

Но тогда как же с вечной классикой? В классике и названия, и само развитие повествования – совсем не такие, к каким всё больше привыкает современный человек.

Изображение с kinomania
Изображение с kinomania

У нас ведь сейчас что?

В каждый анонс публикации, фильма и прочего контента обязательно надо «впиxнyть» самое остро-жареное, чтобы публику непременно зацепило, заинтриговало, взволновало, задело за живое, буквально перебудоражило.

Вы наверняка замечали, что большинство анонсов главной страницы почти любого сайта (да взять хоть Яндекс...) оформлены столь интригующе и сенсационно, порой вызывающе и пикантно, что воленс-ноленс рука тянется щелкнуть по ссылке – открыть страницу, на которую они зазывают перейти.

Помимо такого хайпа, в анонсах могут использовать намеренные ошибки (опечатки, подмену фактов и проч.), нарочитые противоречия… Читатель возмущается, горит желанием исправить ошибку и уличить авторов в неточности – и… выполняет то, чего они от него и хотели: переходит-таки по ссылке.

Если же подобного «зазывалова» не будет – публика по ссылке не щелкнет (не пойдет на фильм в кинотеатр и проч., проч., проч.).

И как только раньше обходились без того, чтобы в первые же строки анонса не «вcyнyть» крутую выжимку?..

Ну, взять хоть Александра Радищева. Вот ведь сколько много дней он из Москвы в Петербург ехал? И насколько долго, на всю голову книгу, потом всё это описывал? У нас нынче доехать из Москвы в Питер можно за считанные часы, укачать не успеет...

И поди же ты – книга эта стала открытием, буквально революцией во взглядах людей на жизнь своего общества.

А Лев Толстой? Да у него одни только французские тексты сколько места в почти любом романе занимают!

Да даже книги Стивена Кинга – даром что «с остринкой», но чаще всего начинаются весьма долго. Пока там писатель живописует нам жизнь какого-нибудь поселка… пока «с чувством, с толком, с расстановкой» рассмотрит всех жителей с их привычками… и только странице этак на 100-й, а то и на 200-й подойдет собственно к основной интриге…

Изображение с ответов на мейле
Изображение с ответов на мейле

Давайте сегодня попробуем угадать, как можно пересказать известные фильмы, если использовать язык пресловутых «жареных фактов» (чересчур яркие эпитеты, слишком многозначительные выводы на пустом месте, обещания чего-то важного – легкой / бесплатной наживы или быстрого результата…).

Разумеется, я не хочу вас научить самих «жарить» факты подобным образом. Но мы с вами в таком тесте:

1) просто отдохнем-развлечемся;

2) поучимся разгадывать трюки любителей хайпа и кликбейта, чтобы в дальнейшем не попадать на их удочку.

Итак, в тесте в каждом вопросе будет идти краткое описание «жареным» языком всем отлично известного фильма, а ниже даны по три варианта ответа. Вам надо будет выбрать один из них, наиболее подходящий под описание.

При этом такое описание будет отражать не целиком главный смысл всей истории, а отдельные (но значимые для всего фильма!) сюжеты и отдельных (но важных!) героев. Ведь именно так нам и вешают лапшу на уши в кликбейтных текстах. :))

П. с. Дорогие читатели, делитесь: сколько баллов в тесте вы получили? И какие примеры того, как можно хайповым языком пересказать известные фильмы, можете привести вы сами?

А на близкие темы читайте мои посты «10 кликбейтных классических книг» и еще «B2B, HTML, SEO и иные "звери" интернет-маркетинга – что это такое простым языком?».

И отвечайте на тесты «Читер, хайп, шоурум... Понимаете ли вы современные словечки?», а также «Вспомните звезду – автора курьезного высказывания», плюс «Пикантная этимология. Отгадайте, от каких старых слов произошли новые слова», ну и «4 взрослых (!..) момента в детских мультах о 3 богатырях и Иване Царевиче с Серым Волком: а вы их замечаете?».

#тест #тесты #юмор #викторины #развлечения #филология #культура

Юмор-тест: угадайте известное кино, пересказанное в хайповом и кликбейтном варианте