Ух, навеяло мне впечатлений после прочтения "Туманности Андромеды" Ивана Ефремова. Есть в мыслях ТС что-то марксистское. И это отлично. Поэтому хочу разложить за эту тему с точки зрения политической экономии.
Я хочу в принципе объяснить необходимость в семьях. Как известно, существуют два основных базиса, на которых строится общество: частная собственность на средства производства и общественная собственность на средства производства. Все остальное является надстройкой: религия, политика, культура, наука и так далее.
Для частной собственности на средства производства характерно снижение себестоимости товара исключительно ради извлечения прибыли. Это как бы цель, от которой отталкивается любой буржуй (бизнесмен). Соответственно, бизнесу нужна рабочая сила - кто-то же должен создавать ту самую стоимость. Эта рабочая сила (которая также является ресурсом) должна каким-то образом воспроизводиться. Каким - бизнесмена не волнует. Но вот волнует государство, которое получает налоги от бизнеса и может существовать на них (да, даже чисто ресурсные государства тоже зависят от налогов, но там другой характер). И оно вынуждено прибегать к созданию минимальных ячеек общества - семей. В таком базисе семья становится аккумулятором прибыли (ну особенно ярко это выражается в семьях тех самых бизнесменов). Простые рабочие семьи тоже имеют капитал - квартира, посудомойка, автомобиль и прочие ништяки технического прогресса. Соответственно, семья становится способной создать и воспитать еще одного члена общества. И она это делает по своей биологической сути (ну, семья). Государство в первую очередь заинтересовано в перекладывании ответственности за воспитание детей полностью на семью. Чисто технически, каждая ячейка общества служит неким инкубатором рабочей силы. Государство не задумывается о процессе практически. Была б воля, оно в принципе не лезло б в воспитательный процесс. Цель нашего государства сейчас - сократить расходы на социальную политику путем закрытия школ, детских садов и поликлиник (привет, оптимизация). И все ради одного, о чем я писал выше. Сейчас воспитание детей является и будет являться частной целью. А вот после сокращения расходов на социалку можно уменьшить налог на прибыль для бизнеса или, к примеру, отправить сэкономленные средства на еще более важные цели - геополитические.
А есть другой базис - общественная собственность на средства производства. Если прям коротко, то "общество для общества". Здесь воспроизводство рабочей силы - цель общественная. Соответственно, общество и должно обеспечить выполнение постройкой и наполнением школ, садов и поликлиник. Все ради снижения бремени воспитания детей с все той же ячейки - семьи. В романе, который я привел в начале такой подход отлично описан. Так как не существует понятия прибыли (но все еще есть прибавочная стоимость), то и нет цели ее извлекать. Тогда нет цели эксплуатировать рабочую силу. Постепенно рамки простой семьи растушевываются. И она отмирает, так как больше не является аккумулятором той самой прибыли. И да, воспроизводство рабочей силы лежит полностью на обществе, пополнение рабочей силы является общественной целью. Не хочешь рожать? Иди работай тогда, всем найдем применение. Сами женщины все больше и больше свободны от воспитательной цели. Но будут играть существенную роль на этапе взросления ребенка (опять же, в романе описано). Понятие "детский дом" потеряет свой негативный окрас. Уехать с классом на полгода в Гималаи будет чем-то обычным ("ну а как же моё дитятко без моей сиськи так долго будет?"). Не будет именно семейной привязанности и зависимости у ребенка.
На всякий случай напишу, что все совпадения с ушедшей более чем тридцать лет назад эпохой случайны. Все это - лишь теория различных исследований. Одно из которых "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Фридриха Энгельса. Если ТС хочет, то ознакомится и поймет многие вещи. А лучше еще и ретранслировать их, повышая политическую грамотность ближайшего общества.
Войне между странами нет, войне между классами - да!