С момента, как я узнал о возможности видеть энергию, я стал одержим этой идеей. Я прочитал об этом в 16 лет в своей первой эзотерической книге — курсе лекций Мюнхенского института парапсихологии.
Я подумал: „Вау! Что вообще в нашем мире может быть круче этого?“
Возможно, все мои трудности как раз и произошли от того, что я придал чрезвычайную важность обретению видения, фактически приравняв его к духовному развитию. Но об этом я узнал гораздо позже.
В полной эйфории я начал практику медитации, описанную в том курсе лекций. Это была классическая техника: сидеть неподвижно и пропускать через себя все приходящие мысли и эмоции, оставаясь безмолвным.
Успокоение ума в неподвижной позе принесло видимые результаты уже на первой неделе, мне стало легко и радостно и появилось много энергии и огромное желание поменять восприятие. И даже состояние кожи улучшилось!
Я решил, что за пару недель достаточно успокоил свой ум (сейчас мне смешно это вспоминать) и могу двинуться к более активным практикам.
Первое, с чего я начал, это концентрация взгляда на контуре руки в тёмной комнате. Мне не понадобилось много времени: уже на третий день я начал видеть еле различимую дымку.
Примерно месяц я рассматривал руку, и добился устойчивого и быстрого переключения внимания на восприятие первой оболочки — эфирного тела. Она выглядит как прозрачная мембрана вокруг руки, примерно в одном-двух сантиметрах от кожи. Если смотреть на человека, то она полностью повторяет контур тела. У предметов я также видел такую оболочку.
Еще чуть позже я стал различать цвет — в основном, голубой, но у других людей иногда видел примеси: зеленоватый, желтоватый, фиолетовый оттенок. А у предметов — коричневые, медные, золотистые оттенки.
Однажды у меня получилось увидеть ауру у беременной женщины. Аура была, как ее и описывали, яйцевидная. Я воспринимал её так же, как и эфирное тело поначалу, — как бесцветную мембрану.
В 17 лет произошло ещё важное для меня событие — я по переписке влюбился в девушку-видящую из Красноярска, два раза к ней ездил. Из общения с этой девушкой я особо ничего не почерпнул, она видела только эфирное тело и органы. Развивалась по методике Бронникова: видение с закрытыми глазами через активацию внутреннего экрана.
Мне она показала только первую ступень своей методики, которая включает базовые тактильные ощущения энергии. Мне это было совсем не интересно. Я хотел видеть! Последующие ступени были секретные и платные, а на обучение методике у меня не было денег.
Дальше оболочек мое видение не продвинулось, и развитие в этом направлении застопорилось на несколько лет. Тем более, что из-за интенсивных энергетических практик всплыли разные психологические проблемы, срочно потребовавшие всего моего внимания.
Я полностью ушел в изучение психологии, забросил практику развития видения и перестал видеть даже эфирное тело. Однако не терял интереса к изучению эзотерической литературы. Примерно три года ежедневно читал, и перечитал все доступные на тот момент книги по эзотерике.
Второй скачок произошёл в 20 лет, когда я начал обучаться целительской методике работы с потоками.
В основе методики были сонастройки (посвящения), когда учитель проводит через себя энергетический поток, создавая тем самым вибрацию. Суть посвящения в том, что подсознание ученика запоминает эту вибрацию, а потом он осознанно может её воспроизвести.
На первом посвящении я ничего не увидел, однако до этого неоднократно читал и слышал от других про разные видения и мистические опыты, приходившие людям на посвящениях.
Моя гордость не давала мне покоя: как так, почему я с четырёхлетним эзотерическим стажем ничего не вижу?!
На самом деле, эзотерический стаж был по большей части теоретическим, поэтому ничего удивительного.
Придя домой, я ушёл в медитацию, сказав себе: „Буду сидеть, пока что-нибудь не увижу“. Мое упорство принесло плоды только через три часа — я с закрытыми глазами, будто бы во сне наяву, ярко увидел космос, в котором на каком-то необычном троне в позе лотоса сидел огромный зелёный Будда.
Состояние было похоже на осознанный сон, но чем-то отличалось, и я пока не мог понять, чем. Я стал смотреть на Будду, и у меня в голове стали появляться слова, будто бы созданные не мной. Спокойная, очень безразличная речь, не окрашенная эмоциями.
Из этих слов я узнал, что поток, в который я посвятился, помогает восстановить изначальную форму любой структуры в человеческом теле. Этого не было в методике, но это было очень логично, так как поток описывался как универсальный целительский, подходящий для работы с множеством заболеваний или повреждений тела.
Я был на сто процентов уверен, что это не моё воображение и не мои мысли: явно ощущалась инородность этого знания, необычные ощущения и сила, которая за всем этим стоит. Весь этот опыт продолжался не больше пяти минут, однако я был очень впечатлён.
По этой методике я занимался каждый день, и примерно через полгода начал хорошо различать разные потоки энергии. Однако постоянно меня терзали сомнения: правильно ли я всё делаю, не придумываю ли себе образы и ощущения?
Сомнения — это самозащита стандартной картины мира, но об этом я узнал позже. Моя картина мира была довольно хорошо защищена, и сомнения, в конце концов, победили.
Видение мне так и не открылось, хотя я считал себя вполне готовым, продвинутым и достойным человеком. Но, увы, законы Вселенной так не работают. Я разочаровался. Был долгий период затишья. Я забросил работу с потоками на полтора года, но интерес к эзотерике не пропал.
В это время я обратил свое внимание на концепцию Кастанеды и проникся его учением.
Кастанеда писал, что мы видим мир определённым образом благодаря положению точки сборки — так называется некая позиция восприятия, некая точка, из которой мы смотрим на определённую грань мира. У большинства людей точка сборки жёстко фиксирована, поэтому они и не могут увидеть другие грани мира.
Из этой концепции я заключил, что для того, чтобы начать видеть, необходимо вывести точку сборки из привычного положения, раскачивая её различными техниками, вроде осознавания себя во сне, остановки внутреннего диалога и неделания. Чем я и занялся, упорно и ежедневно тренируясь по вечерам.
Упорство всегда рано или поздно приносит плоды.
Мои практики привели к неожиданным результатам через три месяца ежедневных занятий. Восприятие стало „плавать“, и начали случаться разные феномены.
Например, я мог идти по улице, и внезапно меня как будто выкидывало вперёд на сто-двести метров. С огромной скоростью я вылетал на пару секунд, осматривался и втягивался назад в тело. Причём я видел мельчайшие детали объектов, которых в принципе не мог видеть издалека. Подходя ближе, я убеждался, что эти детали соответствуют реальности. Один раз меня выкинуло вверх, и на протяжении двадцати секунд я чётко видел город с высоты птичьего полета. Часто стали сниться осознанные сновидения.
Обычные объекты периодически начинали размываться, и это стало меня пугать. Однажды я увидел, как электронные часы, висящие на сбербанке, стекают со стены и растворяются в асфальте. Я испугался, что начал сходить с ума, и прекратил эксперименты еще на пару лет.
За это время я окончил институт. Сначала проводил психологические консультации, но мне это очень быстро наскучило: психология стала слишком тесной и не удовлетворяла моих исследовательских интересов. Да и вообще было как-то очень тоскливо, жизнь потеряла смысл.
Через год после окончания института я чётко осознал, что хочу связать свою жизнь с энергетикой и что меня ничто больше так не мотивирует и не радует. Я начал целительскую практику.
На тот момент у меня был опыт двухлетний опыт работы с энергетическими потоками, я их хорошо различал, помогал друзьям и родственникам с разными недомоганиями.
Из-за специфики этой деятельности мне приходилось отвечать людям на разные вопросы личного характера, и меня невероятно угнетало отсутствие видения.
Любой человек, приходящий к целителю, интересуется невидимыми вещами, начиная от состояния чакр, цвета и величины ауры и заканчивая розыском пропавших людей и запросами „кто на меня навёл порчу“.
Конечно же, большинство клиентов априори считали, что все целители одарены видением от природы.
Мне, увы, с этим не повезло, поэтому пришлось ориентироваться на интуицию и работать вслепую. Я хорошо чувствовал энергетику, отличал один поток от другого, но не видел ничего. И поначалу диагностика человека для меня была просто интуитивным ощущением, „пальцем в небо“.
Периодически при запросах от клиентов мне начали приходить различные образы, которые разворачивались на внутреннем экране. Это было похоже, как будто я в красках вспоминаю картины из фильма, но, в отличие от этих картин, образы обычно были бессмысленны. Лишь изредка я мог извлечь из них какую-то полезную информацию.
В один момент меня стали раздражать мои смутные и ошибочные диагнозы, да и сил уходило много. Я решил, что пока не стану хорошо видеть, не вернусь к работе с клиентами.
Я не могу сказать, что я ничего не видел. Были образы, часто приходила безмолвная информация (как в том опыте с Буддой). Но состояние „что-то вижу, но не понимаю“ меня раздражало.
Забегая вперёд, скажу, что неправильно злиться от того, что Вселенная сразу не раскрывается и не приносит тебе готовую информацию. Это инфантильный подход. Каждый человек проходит долгий этап настройки на силу и освобождения от эго, которое мешает видеть эту силу и общаться с ней. Поэтому то, что со мной происходило, это обычный процесс, с которым сталкиваются многие практикующие.
Но я был нетерпелив, хотел всего и сразу. Мне было 22 года, а начал-то я в 16, и считал, что мне давно должно всё открыться!
Я ушёл в интенсивную практику: долгие ежедневные медитации и концентрация на разных объектах с целью начать видеть. Я стал одержим этой целью, сидя по два-три часа неподвижно и практикуя ежедневно. Общая продолжительность практики доходила до восьми часов в день. Прошло три месяца. Я так ничего и не увидел. Начались жесточайшие мигрени, болели глаза, была резь в животе.
Из-за постоянного напряжения и стресса я находился в состоянии полного энергетического истощения, вплоть до тошноты. Сидел на обезболивающих, хотя они почти не помогали. Это всё продолжалось около двух месяцев.
Потом я уже из последних сил отправил просьбу во Вселенную, чтобы это всё прекратилось, и попросил убрать боль из моей жизни и не связывать с ней моё дальнейшее духовное развитие. Сработало; с тех пор я не страдал от боли.
В то время я проводил эзотерические встречи, на которых сначала читал лекции про чакры, эгрегоры, осознанные сновидения, а потом в свободной беседе общался с пришедшими людьми. На них я познакомился с двумя видящими людьми, которые в итоге и помогли мне разобраться с головной болью и истощением.
Благодаря встречам я пообщался более чем с 10 людьми, которые чувствуют или видят энергию. Общение с ними помогло понять, что все видят по-разному, однако при этом могут диагностировать одну и ту же проблему.
Можно сказать, что их видение — это как устройство, через которое они общаются со Вселенной. Одни видят ангелов и демонов, другие видят механизмы, третьи — потоки энергии. Но это не значит, что кто-то из них заблуждается: каждый из этих людей помог мне как целитель, и я чувствовал их гармонизирующее воздействие.
Самое главное, что я уяснил, — видение должно быть практично, от него должна быть польза. Видеть, что у человека болит и как ему помочь, это максимально практично. Видеть всякие неведомые миры, пришельцев или секретные астральные организации — не практично: как можно применить эту информацию, чтобы улучшить жизнь?
Энергетическое видение должно соответствовать реальным потребностям, а не уводить в фантазии и иллюзии.
Из-за того, что моё видение к тому моменту ещё не пробудилось, я разочаровался в своей цели и решил всё бросить. Но ежедневная практика на протяжении года сформировала привычку, и я не мог остановиться.
Вспомнив про методику Бронникова, я решил развивать внутренний экран. Несколько вечеров я потратил на просмотр видео и выполнение предварительных заданий — визуализировать цвет, фигуру, образ и так далее.
Потом мне надоел стиль подачи материала, я перестал заниматься по этой методике.
Как-то раз я лежал на кровати, как обычно, в опустошённом состоянии. Ничего не хотелось, и я без особых надежд просто решил посмотреть, какие образы придут, если медитировать на первую чакру. И начал концентрироваться на ней.
Первый образ пришёл через полчаса. Он был очень красочным, и представлял собой выжженную красную пустыню. Это не было похоже на обычную фантазию, скорее, это было что-то вроде сна наяву. Видение удерживалось легко и я мог разглядеть, что происходит в образе.
В этом образе было мрачно, по небу быстро неслись черные облака. Я почувствовал, что могу изменить этот образ, и добавил в него свет из сердца, а потом воду. Представил, что долина заполняется дождём, потом дождь проходит и остаётся большая река. Вместе с изменениями образа сразу же изменились ощущения в первой чакре и тазовой области. Я стал чувствовать себя лучше, более наполненно.
Мне понравилась эта работа: в отличие от предыдущих практик я совершенно не напрягался, не было боли в глазах и дискомфортных ощущений.
Очень быстро я прошёлся по образам всех чакр.
Вторая чакра была похожа на тропический лес, переплетение лиан с какими-то цветами. С тем образом мне не пришлось долго работать, достаточно быстро пришло такое же гармоничное состояние, которое было после проработки первой чакры.
На следующих чакрах образы стали приходить гораздо быстрее. Помимо красочных картинок, стали приходить ещё и геометрические структуры. В них я видел недостающие сегменты, тёмные места, лишние конструкции, и мне сразу было понятно, что переделать, чтобы вернуть в гармоничное состояние.
Дальше я стал изучать, что мне мешает жить. Внутренний экран работал уже в полную силу и достаточно быстро показывал мне образы различных страхов, чувства вины, обид, родовых программ — всего того энергетического хлама, который делал меня несчастным.
Я увидел, что этот хлам отлично разрушается и трансформируется приходящими потоками, которые присылает сама Вселенная. То есть достаточно просто находиться в хорошем контакте со Вселенной и осознавать свои искажения, чтобы быстро с ними справляться.
Вот так постепенно происходило и происходит моё раскрытие.
Страстное желание хоть что-то увидеть сменилось спокойным и размеренным интересом к тому, как устроена Вселенная и какое в ней моё место.
Я не буду сейчас описывать всё, что я увидел, — вы это прочитаете в следующих статьях. А пока расскажу про основные моменты, касающиеся именно видения — возможно, они вам помогут в вашей практике.
Внешнее видение
Внешнее видение — это видение с открытыми глазами.
В этом режиме восприятия вы видите мир как обычно, но люди и предметы окутаны энергией разного качества. Иногда вы видите светящиеся или тёмные облачка, которые перемещаются в доме или на улице, это энергетические существа. Ещё можно видеть потоки энергии, бьющие из Земли, это места силы. Также я часто вижу движущиеся слои энергии в помещениях, по ним можно найти источники силы и либо подключиться к ним, чтобы наполниться, либо заблокировать их, если энергия неприятная.
Это именно то видение, которое я много лет безуспешно стремился открыть, минуя промежуточные этапы — например, освоение внутреннего видения.
Чтобы хорошо видеть внешним видением, человек должен быть энергетически сильным и обладать чистой энергетикой. Акт видения сопровождается мощным течением энергии через тело, и не любое тело готово это выдержать.
Помимо мощного наполнения, эта энергия ещё и выносит на поверхность боль и все искажения сознания, ухудшающие связь с потоком. То есть приходящая сила сама чистит и подготавливает тело для мощных опытов, и далеко не всегда это безболезненный процесс.
Хотелось бы верить, что многие способны выдержать эту приходящую боль, не поддаться страху и не отказаться от дальнейшего развития на своём пути. Это реальная ломка, и я знаю людей, кто сломался и перестал интересоваться этими практиками.
К счастью, есть более мягкий способ развития — через внутреннее видение.
Внутреннее видение — это видение внутренним взором. Либо на внутреннем экране, либо как бы всей поверхностью тела. Это больше похоже на сон наяву.
Оно имеет более широкий спектр применения: можно разбирать мир на атомы, смотреть на человека за тысячи километров, воспринимать своё Высшее Я или общаться с сознанием Земли.
Минус этого видения в том, что люди ему не доверяют. Но это идёт из-за недоверия к себе и к миру. Многие люди не полагаются на свои ощущения и блокируют это видение.
Недоверием страдают не только новички: даже через пару лет практики люди могут испытывать сомнения в увиденном.
Страхи и негативные эмоции могут искажать воспринимаемые объекты энергетического мира, и человек может абсолютно нейтральное энергетическое существо принять за агрессивного захватчика из других миров.
Такой тип видения становится эффективен только после достижения определённой степени отрешённости, самоконтроля и самодисциплины.
Главный критерий — внутреннее безмолвие. Если образы приходят в состоянии безмолвия и отрешённости, можно быть уверенным, что видение не искажается.
Многим людям сама идея внутреннего видения кажется скучной. Видеть глазами — круто, видеть картинки с закрытыми глазами — некруто.
Ну что ж, можно освоить внешнее видение и на более ранних этапах. Но если тело не подготовлено и энергетика не тренирована, то внешнее видение тоже будет неинтересным. Двухсантиметровый шлейф около тела или крутящиеся вихри чакр быстро надоедают, а информативность такого видения невелика.
Смысл, конечно, есть — простейшая диагностика энергетики. И базовое целительское воздействие. Но и это быстро надоедает, можно разочароваться.
Разочарование — второй враг видящего после сомнений. Оно также относится к самозащите стандартной картины мира.
Если мы не получаем волшебства в кратчайшие сроки, то разочаровываемся, забрасываем практику и возвращаемся к привычной жизни.
Могу вас уверить: „волшебство“ придет, но с годами, а не за пару месяцев. И будет связано с построением нового восприятия, в котором эти чудеса доступны.
Старая картина мира не рассчитана на волшебство: я знаю нескольких людей, которые и без практик становились свидетелями чудесных событий, но почему-то потом старались забыть эти эпизоды. Им было стыдно, неуютно, некомфортно жить с этим опытом.
В этом и есть фальшивость обычного стремления к чудесам: стандартной картине мира они нужны только в виде сказок, но никак не в виде элемента обычной действительности.
По мере вашего продвижения вы осознаете, что все чудеса связаны только с вашим восприятием, на которое вы в силах повлиять.
Вы увидите, что нет большой разницы между внешним видением и внутренним, потому что видение, по своей сути, это творчество вашего сознания.