Ford Explorer 2025 года получил более дружелюбную информационно-развлекательную систему, более элегантный интерьер и целый список функций, включая фантастическую систему помощи при вождении Ford BlueCruise Level 2. К сожалению, он также выглядит гораздо злее, а его модели Platinum и ST в топовой комплектации слишком дороги.
Начнем с внешнего вида. Когда мне подвезли тестовый автомобиль, я увидела его сзади. С этого ракурса он действительно красив, с упругими линиями характера, переходящими в новые задние фонари в стиле heckeblende. Это не огромный скачок по сравнению с предыдущей моделью, но он все равно привлекателен. Затем я подошла к передней части, и не стану отнекиваться: новая хромированная решетка радиатора в комплектации Platinum похожа на тёрку для сыра.
Дизайн передней части недружелюбен и не очень аккуратно перетекает в характерные линии боковых панелей. Единственный плюс этой зияющей пасти в том, что её будет легче заметить в зеркале заднего вида, когда она будет в облике Police Interceptor, я полагаю. Для внедорожника, который до недавнего времени уклонялся от стилистических тенденций, связанных с дорожным беспределом, просто разочаровывает, что он стал таким злым.
Внутри, к счастью, новый Explorer выглядит гораздо лучше. Ford отказался от вертикального центрального сенсорного экрана и устаревшей информационно-развлекательной системы Sync 3 в пользу традиционного, горизонтально ориентированного дисплея и того, что он называет «Ford Digital Experience», пакета программного обеспечения на базе Android Automotive. Он интегрируется с магазином приложений Google для автомобилей и предлагает голосовые команды Amazon Alexa и Google Assistant. Есть и беспроводная функциональность Apple CarPlay.
Ford Digital Experience - это огромный скачок по сравнению с предыдущей системой как по форме, так и по функциям, с модернизированным внешним видом и быстрым временем отклика. Она делает многое для того, чтобы салон стал похож на машину середины 20-х годов, и для 2025 года информационно-развлекательная система Explorer превращается из предмета недовольства в предмет желания.
Кабина также массивна: 158 см пространства для плеч спереди, 99 для головы (даже с массивной двухрядной стеклянной панелью/люком в комплектации Platinum) и 462 л грузового пространства при поднятых всех трех рядах. При разложенном третьем ряде (в Platinum это делается нажатием одной кнопки), 1302 литра общего пространства достаточно для трехнедельного запаса продуктов для пары, а также для нескольких полноразмерных чемоданов. Некоторые конкуренты (например, Honda Pilot) на бумаге немного больше, но Explorer легко загружается, поэтому я сомневаюсь, что их покупатели заметят лишний кубический фут или два.
Остальная часть интерьера удовлетворительна, хотя и ничем не украшена. Приборная панель в моем экземпляре Platinum отделана материалом, напоминающим саундбар (в который встроены 14 динамиков Bang & Olufsen), а также текстурированной отделкой под черное дерево. Кожа присутствует только на нижней панели приборов и подлокотниках дверных панелей. Для Explorer это вполне нормально.
Модель Platinum RWD, которую я взяла на пробу, стоит 53 250 долларов. Но за топовую полноприводную модель ST цена может превысить 58 000. Это немного многовато для внедорожника, который так близок по цене, скажем, к Lexus TX (который начинается от $55 050).
Но главная привлекательность Explorer Platinum 2025 года заключается вовсе не в его дизайне или интерьере, а в опциональной системе BlueCruise, которой оснащается большинство новых Explorer. Я направлялась в Портленд на рабочее мероприятие, и у меня было достаточно времени, чтобы протестировать систему автопилотирования уровня 2. Она отлично функционировала на высоких скоростях, работала, когда я носила солнцезащитные очки, и отлично справлялась с пробками. Она требовала вмешательства лишь на крутых поворотах, а при интенсивном движении на средней скорости (в среднем около 65 км/ч) казалось, что она может быть немного резкой при торможении.
12,3-дюймовый цифровой кластер, несмотря на наличие режима визуализации помощи при вождении, не дает мне никакой информации о том, какие условия «видит» внедорожник, кроме того, есть ли где-то передо мной автомобиль. Это мешало расслабиться, когда я наблюдала за тем, как Ford приближается к другим машинам, не зная, что он обнаруживает. При автоматической смене полосы движения он все же делает ставку на безопасность, что не может не радовать. Программное обеспечение для контроля за водителем весьма агрессивно, что очень хорошо. Несколько раз, когда я рассеянно глазела на пейзаж, Explorer предупреждал меня, чтобы я снова посмотрела на дорогу.
Тем не менее, BlueCruise стоит недешево. В моем тестовом автомобиле была пробная версия на 90 дней, но после этого ее стоимость составит 49,99 долларов в месяц или 495 долларов в год. Возможна единовременная покупка за 2 495 долларов, которая, по словам Ford, покроет минимум семь лет.
Водить самой Ford Explorer - это, по крайней мере, приятно. Турбированный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 300 лошадиных сил (значительно больше, чем у многих конкурентов, работающих без электроподдержки, например, 265-сильного Toyota Grand Highlander), чего вполне достаточно для быстрого обгона. 10-ступенчатая коробка передач обычно решительна, хотя иногда она медлила с переключением передач, когда мне нужно было быстро проехать.
Шум и вибрация турбомотора увеличивались на высоких оборотах, но в остальном он был плавным и звучал тихо. Рулевое управление не слишком лёгкое, но к нему быстро приспосабливаешься, и оно достаточно острое по центру. Кузов не кренится в поворотах, а тормоза ровные и предсказуемые.
Во время трехчасовой поездки по шоссе №5 у меня не было никаких проблем. Система BlueCruise справилась с 90 % поездки, и я включила массажеры сидений, подкаст на аудиосистеме Bang & Olufsen и держала руки на коленях. Если это похоже на хороший день за рулем, то Explorer идеально подходит для этого. Только приготовьтесь удивиться, когда увидите его злобное лицо в своем гараже.