Энди Скотт не был первым, кто стал использовать название SWEET для своего нового коллектива после распада группы. В 1984 году появился проект BRIAN CONNOLLY’S SWEET, который чуть позже был переименован в NEW SWEET. Никого из бывших коллег вокалиста в нем не оказалось. Брайан и его коллектив активно выступали со старым багажом в Великобритании и за ее пределами, а вот студийный альбом под названием Let’s Go они записали только в 1995 году. Он не вызвал большого интереса, так как в него вошли девять песен из репертуара SWEET и только три новые композиции. И издан он был в формате мини – время его звучания составило менее 30 минут.
К тому времени были улажены правовые противоречия относительно использования прав на название, возникшие между Коннолли и Скоттом, и первый вернулся в своему первоначальному варианту – BRIAN CONNOLLY’S SWEET, под которым и вышел альбом Let’s Go.
В последние годы своей жизни Брайан сильно сдал. Состояние его здоровья резко ухудшилось.
В январе 1997 года у Коннолли случился сердечный приступ, и он был госпитализирован. Через неделю Брайан настоял на выписке, но спустя несколько дней он вновь оказался на больничной койке.
В ночь на 10 февраля 1997 года 51-летний Брайан Коннолли скончался. У него отказали почки и печень на фоне обострения проблем с сердцем.
Возможно, не все знают о том, что с младенчества Брайан воспитывался в семье приемных родителей и имел другую фамилию – Макманус, которую, достигнув совершеннолетия, сменил на Коннолли – фамилию своей матери.
После смерти Брайана Коннолли вышли два его сборника. В первый, под названием 68 Was 68 (2000 год), вошли его синглы 1967–1968 годов. Второй, получивший название Take Away the Music (2002 год), представляет собой расширенный сборник композиций и демозаписей, записанных Брайаном отдельно от группы в разное время.
Вторая реинкарнация SWEET произошла в 1985 году, когда Энди Скотт и Мик Таккер призвали в свои ряды упомянутого в первой части статьи вокалиста Пола Марио Дэя, а также клавишника Фила Лэнзона и бас-гитариста Мэла Макналти, которые вряд ли нуждаются в представлении. В этом составе группа записала один концертный альбом Live at the Marquee и много гастролировала. Можно предположить, не вдаваясь в юридические тонкости, что Энди и Мик оставили за собой название SWEET еще и потому, что в группе их было двое, поэтому и прав называться SWEET у них осталось больше, чем у Брайана и Стива по отдельности.
Первой потерей для коллектива оказался Дэй. Во время гастролей в Австралии он познакомился с девушкой из команды организаторов тура и женился на ней, оставшись на Зеленом континенте. Какое-то время он еще работал в группе, разрываясь между Англией и Австралией, но в конце 1988 года был вынужден оставить SWEET, так как долгие и частые перелеты окончательно вымотали его. Обязанности фронтмена взял на себя Макналти, а на его место в начале 1989 года был приглашен басист Джефф Браун. Фил Лэнзон уже начал сотрудничать с URIAH HEEP и в течение 1986–1988 годов работал на два фронта, но в итоге покинул SWEET, полностью переключившись на URIAH HEEP. На его место пришел Малкольм Пирсон, затем настала очередь Йена Гиббона, которого в декабре 1989 года сменил Стив Манн.
5 мая 1991 году после концерта в австрийском Лохау группа осталась без Мика Таккера, которому через несколько лет был поставлен неутешительный диагноз – редкий вид лейкемии. Его поочередно заменяли три ударника – Энди Хойлер, Бобби Андерсен и Брюс Бисланд, пока в группу не пришел Бодо Шопф, с которым она записала альбом, названный просто «А». Он вышел 1 июня 1992 года на немецком лейбле SPV Records. В общем и целом в музыке угадываются классические SWEET во многом благодаря риффам Энди, разве что звучит «А» потяжелее. В тур в поддержку альбома Скотт и его коллеги поехали уже с Бисландом, который сменил Шопфа.
Уход Таккера привел к тому, что Скотт вернул группе предыдущее название – ANDY SCOTT’S SWEET, однако после смерти Мика 14 февраля 2002 года Энди в очередной раз изменил название на SWEET.
Мик Таккер прожил 54 года, из которых шесть лет боролся с раком крови. По мнению Стива Приста, он является самым недооцененным ударником Великобритании, а многие любители музыки ставят его в один ряд с Йеном Пэйсом и Джоном Бонэмом.
Почти за тридцать лет, прошедших со времени релиза альбома «A», группа под маркой ANDY SCOTT’S SWEET выпустила четыре студийных альбома: The Answer (1995 год), который по сути являлся переизданием альбома «A» с добавлением в него трех новых песен; Glitz, Blitz and Hitz (1996 год), вобравший в себя ремиксы старых хитов группы; Hannover Sessions (2006 год) – студийные версии старых и новых песен; Dangerous Game (1997 год) – переписанный альбом The Answer с новыми музыкантами; и один концертный альбом Alive and Giggin’ (1995 год), в который вошли, как само собой разумеющееся, старые хиты классического состава. Уже как SWEET Энди Скотт с разными составами записал студийные альбомы Sweetlife, New York Connection (2012 год), состоявший из каверов других групп и исполнителей, Isolation Boulevard (2020 год) – еще один набор собственных перепевок, а также концертный альбом Sweet Funny Adams Revisited (2013 год), в который вошли преимущественно песни из альбома 1974 года Sweet Fanny Adams с добавлением нескольких старых хитов группы.
Все эти годы, о которых идет речь, музыканты активно гастролировали, используя старый багаж для пополнения своих счетов в банке, и, пойдя по линии наименьшего сопротивления, не заморачивались на предмет написания нового материала. (Мне лично такой подход к делу никогда не нравился). При этом участники группы постоянно менялись, за исключением самого Скотта и Бисланда, и такие изменения в составе было трудно, если вообще возможно, отслеживать. Я насчитал 16 разных составов, но вполне вероятно, что этот список неполный. Скажу лишь, что в 1998 году SWEET превратились из квинтета в квартет и оставались в таком формате до июня 2020 года, когда вернулись к составу из пяти человек.
Единственным полноценным студийным альбомом, который состоял из нового материала и который уже только по этой причине действительно заслуживает внимания, стал упомянутый выше Sweetlife, вышедший 1 марта 2002 года на английском лейбле Delicious Records. Он был записан в таком составе: Энди Скотт – гитара, ведущий вокал; Джефф Браун – бас-гитара, ведущий вокал; Стив Грант – клавишные, вокал; Брюс Бисланд – ударные.
Кстати, Брюс Бисланд находился в рядах SWEET в течение неполных 32 лет, отвлекаясь на сторонние проекты, чтобы (говорю об этой с некоторой иронией) идти в ногу со временем, ибо такая практика стремительно набирала обороты. Он принимал самое непосредственное участие и в работе над альбомом Full Circle, за исключением композиции Coming Home, которая была записана весной 2024 года, когда Брюса уже не было в группе, и которая была добавлена в практически готовый альбом.
Брюс Бисланд, которому 16 ноября исполнится 66 лет, расстался с группой без малого год назад, в ноябре 2023-го. О причинах, побудивших его принять такое решение, я не нашел никакой информации ни на сайте группы, ни в Интернете в целом.
Для полноты картины отмечу, что за рассматриваемый временной отрезок послужной список Энди Скотта пополнился еще тремя работами. В 1993 году вышел сборник синглов под названием Thirty Years, которые гитарист записал отдельно от группы с 1975 по 1984 год. Альбом 2013 года, названный The Solo Singles, является переизданием первого сборника с добавлением в него нескольких песен. В 2017 году три гранда глэм-рока в составе Энди Скотта, Сьюзи Куатро и Дона Пауэлла записали альбом, названный просто Quatro, Scott & Powell. По традиции бóльшую часть материала составили каверы других исполнителей.
Последний из участников классического состава SWEET – Стив Прист, который через какое-то время после распада коллектива перебрался в США, решил не отставать от своих бывших коллег по группе и в 2008 году основал STEVE PRIEST’S SWEET.
Группа выступала на разных площадках, записала концертный альбом в Калифорнии Live! In America 30 августа 2008 года и выпустила несколько синглов, но на полноценный студийный альбом ее не хватило.
Стив Прист умер 4 июня 2020 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в возрасте 72 лет. Подвело сердце.
Великолепная четверка SWEET собиралась дважды: в 1988 году для перезаписи двух композиций в Лос-Анджелесе (тогда стало окончательно ясно, что вопрос о возвращении в группу Брайана Коннолли закрыт раз и навсегда) и в 1990 году в Лондоне для рекламы документального видеофильма Sweet’s Ballroom Blitz.
Я специально сделал своего рода экскурс в историю SWEET, чтобы в определенной степени прояснить ситуацию вокруг названия группы и прав (в том числе и этических) Энди Скотта на бренд SWEET. А что касается музыки, то, повторюсь, ожидать, что Скотт и его коллеги по группе будут играть то же, что и полвека назад, и так же, как и в семидесятые, просто немыслимо.
Продолжение следует.
Статья и содержащийся в ней материал (текст, фотографии и клипы) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Sweet # Andy Scott's Sweet # Full Circle # музыканты # рассказы #