- Год выхода: 2001
- Страна: США, Канада
- Жанр: Комедия, приключения
- Режиссёр: Джерри Цукер
- Сценарий: Энди Брэкман
- Главные роли: Брекин Мейер, Эми Смарт, Сет Грин, Вупи Голдберг, Роуэн Эткинсон, Джон Клиз, Кьюба Гудинг мл., Джон Ловиц
- Продолжительность: 1 час 52 минуты
- Возраст:12+
Ещё одна классика, но уже детства. На этот раз никакой предыстории не будет. Случайный канал. Дневное время. Безумная феерия абсурдности и задорного экшена. Где-то попадал на середине, где-то почти в начале, но никогда полностью от и до не получалось. Оно и неважно. Первые 20 минут чисто вступительные. Обрисовать разные парочки, которые скоро ворвутся в денежную схватку по умышленному обгону конкурента. И вот, смотря на постер… ух-х-х… Сколько же знакомых лиц. Раньше у меня не было желания вспомнить всех, но теперь, я захотел разобраться, благо возможности… есть.
Начнём по порядку. Слева направо. Брекин Мейер. В начале 2000-х вообще тяжело попасть на любой вменяемый фильм, если параллельно не мониторишь газету. Кабельное телевидение твои возможности расширяет, но местное ограничение в 20 каналов, делу особо не помогает. Ближе к сути. Самая известная его роль, как ни странно, в «Гарфилде» в обеих частях. На этом всё. Заложник подростковых и молодёжных комедий ниже среднего качества. Эстафету по 3D животным для детей, его собрат Джеймс Марсден подхватил. Сами решайте, плохо это или нет.
Куда более плодовитая коллега Эми Смарт, в разы больше внесла лепты в синематограф. «Трасса 60», «Просто друзья», «Эффект бабочки», «Адреналин» — одни из самых полюбившихся мне. Даже с прошлым партнёром вместе снялась, хотя лента по итогу вышла полная дрянь. И близко не стану её упоминать.
Так получилось, что Сет Грин чаще известен в других ролях. Сериальных. На озвучке. «Робоцып» и «Гриффины», где в русском дубляже мы особо не услышим его. Кому-то запомнилась трилогия «Остина Пауэрса», правда он там на третьем плане, хотя и в других работах, по большому счёту, так и есть. Кроме, комических сайд-киков предложить особо нечего. По крайней мере, всегда приятно видеть его лицо.
Далее по списку Вупи Голдберг. Сложно про неё что-то внятное сказать. Смутно помню в «Привидении» и «Действуй, сестра». За первый фильм даже Оскар взяла. Ну, есть и есть. В целом смотрится неплохо. Колорит создаёт.
Вот Роуэн Аткинсон, гораздо более значимая для меня фигура. Его образ Мистера Бина настолько плотно въелся в сознание, что отделить от персоны сценическое амплуа в целом не получается. Его комическая личина очень схожа с другим видным деятелем Англии, Бенни Хилом. Кто знает, тот знает. Итак, можно смело сказать: «Заложник одной роли». Да, очень даже, как и десятки других актёров, застрявшие в красочных боевиках. Но есть одно но. Участие в открытии Олимпийских игр в Лондоне 2012 года. Как минимум признание в своей стране уже о многом говорит.
Следом у нас… один из отцов основания английского юмора на телевидении 70-х — Джон Клиз. «Монти Пайтон»и полнометражные фильмы по мотивам, а также сериал «Фолти Тауэрс» — ключевые проекты в его карьере. Дядька для своего времени очень хорош, однако у кого аллергия на британский юмор, откровения, этого не поймёт, когда для потехи нет запрещённых тем… Ну что, большую часть участников уже прошли. Осталось совсем немного.
Ещё один на очереди — Кьюба Гудинг младший, занимающий до начала 2000-х, исключительно второплановые роли. Как центральный актёр, денег особо не собирал, зато в тандеме с более популярной звездой, даже удостоился премии. «Джерри Магуайер» дал мощный карьерный толчок, а «Военный ныряльщик» его закрепил, хотя и здесь не всё однозначно. На пяток хороших фильмов — десятки откровенно плохих. Последующее плавание в комедийном жанре не то, что не задалось, а с концами потопило довольно шаткую фигуру. В итоге перешёл к ролям в третьесортных боевиках.
И вот напоследок Джон Ловиц, про которого вообще ничего не знаю. Если вы тоже не можете вспомнить его, обрисую супер вкратце — комик. Ситкомы, скетчи, мультсериалы. Камео в кино. Не буду обрисовывать его работы, так как в целом с ним не знаком, либо откровенно не помню роли с участием.
Глядя на такой состав, разве может получиться плохо? Может, но не в этом случае. Этот фильм надо просто смотреть, а не обрисовывать без конца сценки нелепых ситуаций. Выставка Барби. Косплееры, Люси Болл. Купите белочку. Воздушный шар, пересадка сердца, девушка по вызову и многое другое, что вам предстоит узнать. Да, некоторые эпизоды до жути абсурдны, и если в душе вы ханжа, то боюсь представить, насколько строго оцениваете не то что юмор, а развлечения в целом. Кино не претендует на лавры комедии всех времён, оставаясь в замкнутой нише приключенческой гонки, однако, пересматривая ленту в который раз, кое-что важное для себя всё же подмечаю. Насколько же пустым и соевым стал современный юмор, где уже боятся пошутить практически на всё, лишь бы кого-нибудь случайно не задеть. Крысиные бега — это концентрат алчного дуболомства, и за этим банально весело смотреть. Из более похожих по типажу лент могу разве что вспомнить «Вокруг света за 80 дней» и «Большие гонки» 1965 года, которую от скуки так и недосмотрел. Что ж-ж-ж… возможно, доберусь как-нибудь и до неё.
Напоследок хотелось бы отметить пару фильмов режиссёра Джерри Цукера, чтобы вы знали, с чем имеете дело. «Аэроплан!», «Совершенно секретно», и внезапно… то самое «Привидение». Без понятия, как среди комедийных пародий затесалась любовная драма, но… так тому и быть. Хоть где-то найдётся упоминание. Даже Лесни Нильсон сюда пролез, правда, не чтобы сильно его роли люблю. Специфичное блюдо. Не каждому пойдёт.
Если вы ни разу не видели этот фильм — посмотрите его. Если не пересматривали давно, то напомните себе. Есть немногие вещи, которые со временем не меняются, а лишь наращивают ностальгический вкус. Это пусть и не элитное вино, но зато доступный всем виноградный сок.