Правда ли, что немецкие автомобили 80-х и 90-х годов лучше всех противостоят ржавчине?
То, что раньше автомобили делали на века, стало как будто бы непреложной истиной для рядового автовладельца. Не последнюю роль в укреплении этого мнения сыграли немецкие авто, получившие за свою стойкость к ржавчине большой кредит доверия у российских водителей. Сегодня рассмотрим, правда ли они были настолько хороши. И начнем с авто 80-х годов.
Массово иномарки хлынули в Россию в 90-х, причем в основном подержанные авто. Они пользовались большим спросом, потому что покупать новые были деньги у ограниченного количества людей. Большинство охотно приобретало авто, выпущенные в 80-х (и даже раньше).
Так у российских водителей появились VAG-и и Audi, BMW и Мерседесы. Причем если последние заслужили прочную криминальную репутацию, то Volkswagen и Audi до сих пор ассоциируются с качеством, стилем, надежностью и безопасностью.
Рассмотрим несколько знаковых авто и сравним состояние до/после.
BMW - 3 серия
E30 (80-е), E36 (90-е)
Не сказать, что без слез не взглянешь, но сильная степень износа кузова налицо. Где-то это сквозные повреждения, где-то ржавчина на стыках, где-то труха вместо порогов. Глядя на эти машины, понимаешь, почему некоторые кузова называют “уставшими”.
Искать авто третей серии в приличном состоянии нужно долго и обстоятельно. Впрочем, прошло больше 40 лет с момента выпуска первого BMW E30 в 1982 году. Так что удивительны не коррозийные повреждения, а скорее наличие машин в хорошем состоянии. Потому что проездить 42 года и быть на ходу - это большое достижение. Хотя и откатавшие 30 лет модели E36 пристойного вида вызывают не меньшее удивление и уважение.
Mercedes-Benz
W124 (80-е), W126 (90-е)
Сколько Мерседесов печально закончило свои дни, мы не узнаем. Но те, что доехали до наших дней, выглядят весьма представительно. И речь не только об экземплярах, в которые вложены огромные деньги, а вообще обо всех продающихся машинах. Стоят они по-разному. К примеру, цена на 126 Мерседес может колебаться от 500 тысяч до 8 миллионов рублей.
Справедливости ради - автомобилей без проблем под капотом крайне мало. Их количество по стране измеряется десятками - даже не сотнями. Так что можем предположить, что все остальные просто не дожили до 2024 года.
Audi
Audi 100, С3 (80-е), С4 (90-е)
Audi С3 настолько хороша, что эти машины охотно покупают под восстановление. И надо сказать, что восстанавливать там надо в первую очередь изношенные детали, а не кузов. Кузов, хоть и с повреждениями (в основном по аркам, стойкам и порогам), дожил до 2024 в сносном виде.
У С4 ситуация еще лучше. То есть коррозия есть, но по мелочи, россыпями пятен, но и тут бывают исключения. А у некоторых машин обошлось вообще без ржавчины. Состояние С4 зависит от отношения хозяина к авто.
Volkswagen
Golf (80-е), Passat B3 (90-е)
Что Гольфы, что Пассаты сохранились довольно плохо. Но ставить это им в вину просто глупо - Гольф и Пассат не премиальные авто, а общий стаж на дорогах у них под 80 лет.
И тем не менее - они все еще на дорогах. Их продают и перепродают, ремонтируют, восстанавливают и продолжают ездить. Потому что заводское качество пока позволяет обходиться заменой внешних элементов отдельных частей кузова. То есть коррозийные повреждения сильные, но не смертельные.
Как мы можем увидеть, никаких неуязвимых старых немцев не существует. Состояние машины всегда зависит от заводского качества, опыта эксплуатации и ухода. Но эти авто действительно хорошо сопротивляются ржавчине. За счет качества ЛКП, заводской обработки и оцинковки кузовного металла они долго держались - а некоторые держатся до сих пор.
Поэтому если у вас все-таки остался один из немецких старичков в хорошем состоянии - поздравляем! Силуэты у них потрясающие, а недостатки кузова легко исправить с помощью ремонта.
Вот как нам удалось восстановить кузов на BMW E36:
Для выбора кузовных ремонтных деталей оставляйте заявку на сайте, пишите нам ВКонтакте или звоните: 8 (800) 200-21-59. Мы поможем подобрать все необходимые элементы для восстановления старого немецкого авто!