В Польше, в гарнизонной школе было не так уж много учащихся. Где - нибудь человек 100, если не меньше.
Каждый ученик, тем более какой-то серьёзный проступок проявлялись сразу, как чернильное пятно на белой рубашке.
Я числился в 6 классе, а мой папа, будучи военным, но с историческим университетским образованием, курировал нашу школу.
Политработники в стране ценились.
Все меня называли " Риммахмутыч", по имени - отчеству моего папы.
Из школьных предметов меня привлекали- литература, русский язык, история, география, а особенно, зоология.
Бывало, что класс, на протяжении всего урока, слушал истории из мира животных в моём исполнении.
Однажды урок прервали. К нам в аудиторию зашёл весь педагогический совет школы.
Директриса раздала чистые листочки бумаги и попросила написать маленький диктант. Который состоял из всего одного предложения.
" В пустынях Африки водятся койоты".
И ещё попросили вверху написать свою фамилию.
Потом листочки забрали.
Вечером, за ужином, папа сказал, что в школе какой- то дебил коряво написал на парте фломастером- " Пьяный каëт".
Директор школы захотела найти безобразника и покарать.
Для этого устроили спектакль с диктантом.
Папа сказал, что эксперемент не удался.
Что всего три человека, включая меня, написали слово " Койот" правильно.
Остальные в точности повторили предложение безобразника.
За ужином папа сказал, что я молодец и что он мной гордится. Потому, что те два человека, хоть и написали "койот" через " Й" , но всё равно вместо " О" поставили " А"..
А я ему сказал, что койоты не водятся ни в пустынях, ни в самой Африке. Что в Африке обитают шакалы , гиены и гиеновые собаки, схожие с койотами. Ещё сказал, что ареал койота Южная и Центральная Америка..
Я бы много ему ещё рассказал про жизнь койотов, но папа только спросил, что такое " Ареал" , и почему- то дальше слушать не захотел...
( С) Рустем Шарафисламов