Найти тему
КИНОман

Другой человек (2024)

Яркий и саркастичный проект от A24 с очень нестандартным для жанра кастом. В какой ещё комедии-тире-драме вы увидите реального человека с нейрофиброматозом. А также ещё несколько реальных людей, живущих с особенным лицом. При этом фильм не просто использует необычную внешность как инструмент для раскрытия какой-то отдельной темы, а выстраивает сюжет именно на её основе.

Главный герой, обременённый жить с непривлекательной внешностью, пытается наслаждаться реальностью, мечтая однажды стать актёром, но его страх и неразработанные в следствии социальные навыки мешают ему в этом. В один момент к нему в квартиру, а с тем и в жизнь, начинает захаживать молодая девушка — начинающая писательница, которая помогает парню раскрыться и чуть-чуть поверить в себя. Потом ещё и врачи предлагают вылечить его лицо передовыми технологиями, на что главный герой, конечно же, соглашается.

И тут, казалось бы, всё наладилось, наконец-то можно раскрыть миру то, кто ты есть, или даже то, кем ты был всё это время. И не ждать, что от тебя отвернуться из-за особенностей во внешности. Но нет. Избавившись от тяготившего его лица, Эдвард, как и мечтал, начинает играть в спектакле… Под названием заурядная жизнь. Которая, конечно, имеет место быть, но дело в том, что для него эта жизнь становится бесконечным притворством, где он — агент по недвижимости, который выпивает с коллегами после работы и понемногу становится улыбчивой картонкой в офисе.

Вся эта линия хорошо отражает бесчисленные моменты притворства в реальной жизни, хотя лучше будет сказать моменты мимикрии в различных социальных компаниях. Коммуницируя с кем-либо, мы часто не замечаем, как меняемся. Не внешне, но в плане интонации, мимики или жестикуляции. На работе вы один человек, с друзьями или близкими совсем другие. И тут этот лейтмотив явно прослеживается. Эдвард буквально теряет своё настоящее лицо, стараясь походить на какую-то копию среднестатистического успешного человека с рекламной внешностью. Но затем видит, как уже другой человек с такой же болезнью по имени Освальд, в исполнении Адама Пирсона, будучи эрудированным парнем со своим мировоззрением, пользуется успехом и у дам, и у коллег, и даже у простых прохожих! Притом он не стесняется выступать на сцене, петь и просто наслаждаться жизнью.

Во второй половине фильма немаловажную роль начинает играть небродвейская постановка, написанная с жизни того самого Эдварда. И наш герой, уже будучи вполне привлекательным риелтором с большой квартирой и кучей денег, вписывается в эту авантюру и, что мне больше всего понравилось, пытается играть роль самого себя. То есть того, кем он был, но как будто уже забыл об этом. Буквально надевая маску, слепленную с его прошлого лица, он видит уже в том себе недостижимый идеал, погружаясь в новый слой саморефлексии. В один момент вдруг осознавая, что ни в одной из своих ипостасей он не был счастлив и вряд ли уже когда-то будет.

Герой Адама Пирсона, Освальд, здесь является эдаким двойником, показывающим, как можно было прожить эту жизнь, если бы у Эдварда хватило сил взять себя в руки. Он, напротив, ни разу за всё время не притворяется, более того, обладает уникальной в социальной жизни силой располагать к себе людей и даже увлекать собеседников своими интересами. Под конец начинаешь понимать, что дело всё это время было далеко не во внешности, а в простой самоуверенности и том, что ты несёшь в этот мир. Ты можешь надеть дорогой темный костюм и спрятаться в офисе. А можешь носить пёстрые рубашки, выделяться особенным говором, говорить о том, что интересно только тебе, и с тем менять всё, к чему прикасаешься