Всем привет, дорогие друзья!!
Нива Шевроле 2005г.в.
Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию салона на автомобиле Нива Шевроле? Об этом мы поговорим в этой статье.
3 года назад я задумался сделать дополнительную шумку на своём Шевике. Дело в том, что на Ниву Шевроле я пересел с нового автомобиля Лада Веста. А у Весты шумка в разы лучше, чем на ШНиве. Особенно, первое время меня дико раздражал вой трансмиссии, который доносится от Раздаточной Коробки (РК), от коробкки передач (МКПП), от редукторов в мостах. Всё это в комплексе создаёт такой гул, что честное слово, думаешь, в автомобиле ты находишься или в самолёте АН-2 ? Также все шумы приходят снаружи автомобиля : дождь гремит по крыше, на грунтовой дороге камни попадают по днищу, проезжающий мимо транспорт и тд и тп... Такое ощущение, что я сижу в автомобиле, а в пустой бочке. Вы скажете ведро? Таз? Согласен. Будем исправлять.
Для начала я разобрал весь салон, кроме торпедо. Разбирать салон не сложно. Ломать , не строить. Кому интересно, есть видео на канале. Так же внизу оставлю ссылку. Салон у Шнивы примитивный и старый. Разбирать его - одно удовольствие. На Ладе Весте я тоже делал шумку, но там сложнее разбирать. На Ладе Весте салон в основном весь на клипсах. Их боишься сломать. А на Ниве Шевроле в основном всё на винтах, болтах, а клипс немного. ОК. Сказано-сделано. Салон и двери разобрал. Немного посмеялся над сборкой АВТОВАЗа. Под обивкой потолка обнаружил поролон. На полу переднего пассажира пенопласт. А под картами дверей плёнку. Слепили из того, что было. Ну да ладно. Но что меня удивило и за что респект АВТОВАЗу - это то, что на полу я обнаружил толстый войлок. С одной стороны он мягкий, а с другой стороны КожЗам непромокаемый. Всё таки на заводе думали, как снизить шумы от раздатки. Об этом войлоке мы поговорим чуть позже. Есть один важный нюанс.
Приступаем клеить шумоизоляцию. Под видеороликом у меня многие спрашивали, какую шумку покупал? Сколько стоит? Сколько надо и тд? Друзья, на рынке очень много всякой шумоизоляции. Разной толщины, цены и размеров. Что-то советовать я не буду, т.к. у вас своё мнение. Замеры произвести легко. Как говорится, длина и ширина. Накидывайте пару листов с запасом. Всё равно вся уйдёт. Чем толще, тем лучше. Но и цена будет дороже.
Начинаю клеить с потолка. Сначала вибро, потом шумку. Температуру окружающей среды тоже учитывайте. Чем жарче, тем лучше клеится. А если прохладно, то лучше вибру предварительно нагреть феном, либо газовой горелкой , да хоть утюгом🤣. И валиком, валиком посильнее и подольше. Чтобы не осталось воздуха под виброй. Чем лучше наклеете, тем надёжнее. Для себя же стараемся.
Прикатали вибру, теперь клеим сверху шумку. Потолок клеить легко, там куски большие и ровные. Теперь по той же схеме клеим пол. А что мелочиться? Разбираем багажник и тоже клеим. Тут уже пришлось подгонять и вырезать. Ножницами пришлось поработать. Сколько мог засунул под торпедо (надо было её тоже снять, поленился), и опять валиком, валиком. Пластиковый валик сломал (ерунда), а металлический с шипами норм. Советую купить👍. А лучше 2 шт, большой и маленький, т.к. не везде удобно большим.
Готово.
Теперь двери. Кто-то скажет легко? Да ну на... Я бы лучше салон ещё раз проклеил. Дверь состоит из 2-х частей, между ними усилитель двери, моторчики стеклоподъёмника, тросики и тд. А Чтобы шумка на дверях работала, нужно клеить её на наружный и внутренний лист (лист? Не знаю как назвать по-другому) И тут проблема. Рука не лезет под усилитель, валик застряёт, нецензурная лексика летит во все стороны. Жарко, комары, овода, терпение на исходе.
Отрезаем маленькие кусочки и потихоньку клеим. Вообщем, с одной дверью я провозился долго, а их 5 шт. Но рано или поздно всему приходит конец. Я это сделал. Теперь осталось собрать салон. А вот теперь штатный войлок. Я решил его обратно не застилать на пол. Думал, что дело в шляпе. Я избавился от гула трасмиссии. Наивный🤣. Прокатился и понял, что "свалял дурака" . По крыше хоть дождь, хоть град (хоть палкой колоти) - всё тихо. Шум снаружи, тоже отлично (если не открывать окна) - всё тихо. Внутри акустика отличная, чуть позже займусь музыкой. А вот грёбаная трансмиссия воет. Гул ушёл процентов 10% максимум. Или я только себя успокаивал? Короче. Так катался я целый год, но потом не выдержал и снова разобрал салон. Все ролики будут ниже👇. Решил я всё-таки обратно кинуть старый войлок (хорошо не выкинул). Сначала хотел купить новый. Но посмотрел цены на оригинальный и ошалел. Нет, спасибо. Тогда он стоил 10р. Сейчас не знаю, может есть аналоги? Опять разбираю, опять собираю. Едем кататься И ?
Результат конечно же есть. Я думаю, что на 50% стало тише. Но вой всё-таки остался. А может это волки воют под капотом? Короче, я понял одно, что АВТОВАЗ не победить. Трансмиссия у Нивы уходит корнями в 70_е годы, и хоть что делай. Она всё равно будет Гудеть. Но в остальном мне всё нравится. Шумка в Ниве стала во много раз лучше. Недавно я прокатился на более свежей ШНиве 2017г.в. (моя 2005г.в.), и моя Шеви Нива намного тише. Стоит или не стоит делать шумку? Решать вам. Но я РЕКОМЕНДУЮ👍
Чуть позже я проклеил весь салон и сделал хорошую музыку. Но это совсем другая история.
Всем вам удачи на дорогах, здоровья и хорошего настроения!!
Пока!!
Сообщество ВК 👇
Рутуб 👇