Найти тему
Анатолий Евсеев

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ САЛОНА НИВЫ ШЕВРОЛЕ?

Всем привет, дорогие друзья!!

Нива Шевроле 2005г.в.

Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию салона на автомобиле Нива Шевроле? Об этом мы поговорим в этой статье.

3 года назад я задумался сделать дополнительную шумку на своём Шевике. Дело в том, что на Ниву Шевроле я пересел с нового автомобиля Лада Веста. А у Весты шумка в разы лучше, чем на ШНиве. Особенно, первое время меня дико раздражал вой трансмиссии, который доносится от Раздаточной Коробки (РК), от коробкки передач (МКПП), от редукторов в мостах. Всё это в комплексе создаёт такой гул, что честное слово, думаешь, в автомобиле ты находишься или в самолёте АН-2 ? Также все шумы приходят снаружи автомобиля : дождь гремит по крыше, на грунтовой дороге камни попадают по днищу, проезжающий мимо транспорт и тд и тп... Такое ощущение, что я сижу в автомобиле, а в пустой бочке. Вы скажете ведро? Таз? Согласен. Будем исправлять.

-2

Для начала я разобрал весь салон, кроме торпедо. Разбирать салон не сложно. Ломать , не строить. Кому интересно, есть видео на канале. Так же внизу оставлю ссылку. Салон у Шнивы примитивный и старый. Разбирать его - одно удовольствие. На Ладе Весте я тоже делал шумку, но там сложнее разбирать. На Ладе Весте салон в основном весь на клипсах. Их боишься сломать. А на Ниве Шевроле в основном всё на винтах, болтах, а клипс немного. ОК. Сказано-сделано. Салон и двери разобрал. Немного посмеялся над сборкой АВТОВАЗа. Под обивкой потолка обнаружил поролон. На полу переднего пассажира пенопласт. А под картами дверей плёнку. Слепили из того, что было. Ну да ладно. Но что меня удивило и за что респект АВТОВАЗу - это то, что на полу я обнаружил толстый войлок. С одной стороны он мягкий, а с другой стороны КожЗам непромокаемый. Всё таки на заводе думали, как снизить шумы от раздатки. Об этом войлоке мы поговорим чуть позже. Есть один важный нюанс.

-3

Приступаем клеить шумоизоляцию. Под видеороликом у меня многие спрашивали, какую шумку покупал? Сколько стоит? Сколько надо и тд? Друзья, на рынке очень много всякой шумоизоляции. Разной толщины, цены и размеров. Что-то советовать я не буду, т.к. у вас своё мнение. Замеры произвести легко. Как говорится, длина и ширина. Накидывайте пару листов с запасом. Всё равно вся уйдёт. Чем толще, тем лучше. Но и цена будет дороже.

Начинаю клеить с потолка. Сначала вибро, потом шумку. Температуру окружающей среды тоже учитывайте. Чем жарче, тем лучше клеится. А если прохладно, то лучше вибру предварительно нагреть феном, либо газовой горелкой , да хоть утюгом🤣. И валиком, валиком посильнее и подольше. Чтобы не осталось воздуха под виброй. Чем лучше наклеете, тем надёжнее. Для себя же стараемся.

-4

Прикатали вибру, теперь клеим сверху шумку. Потолок клеить легко, там куски большие и ровные. Теперь по той же схеме клеим пол. А что мелочиться? Разбираем багажник и тоже клеим. Тут уже пришлось подгонять и вырезать. Ножницами пришлось поработать. Сколько мог засунул под торпедо (надо было её тоже снять, поленился), и опять валиком, валиком. Пластиковый валик сломал (ерунда), а металлический с шипами норм. Советую купить👍. А лучше 2 шт, большой и маленький, т.к. не везде удобно большим.

Готово.

-5

Теперь двери. Кто-то скажет легко? Да ну на... Я бы лучше салон ещё раз проклеил. Дверь состоит из 2-х частей, между ними усилитель двери, моторчики стеклоподъёмника, тросики и тд. А Чтобы шумка на дверях работала, нужно клеить её на наружный и внутренний лист (лист? Не знаю как назвать по-другому) И тут проблема. Рука не лезет под усилитель, валик застряёт, нецензурная лексика летит во все стороны. Жарко, комары, овода, терпение на исходе.

-6

Отрезаем маленькие кусочки и потихоньку клеим. Вообщем, с одной дверью я провозился долго, а их 5 шт. Но рано или поздно всему приходит конец. Я это сделал. Теперь осталось собрать салон. А вот теперь штатный войлок. Я решил его обратно не застилать на пол. Думал, что дело в шляпе. Я избавился от гула трасмиссии. Наивный🤣. Прокатился и понял, что "свалял дурака" . По крыше хоть дождь, хоть град (хоть палкой колоти) - всё тихо. Шум снаружи, тоже отлично (если не открывать окна) - всё тихо. Внутри акустика отличная, чуть позже займусь музыкой. А вот грёбаная трансмиссия воет. Гул ушёл процентов 10% максимум. Или я только себя успокаивал? Короче. Так катался я целый год, но потом не выдержал и снова разобрал салон. Все ролики будут ниже👇. Решил я всё-таки обратно кинуть старый войлок (хорошо не выкинул). Сначала хотел купить новый. Но посмотрел цены на оригинальный и ошалел. Нет, спасибо. Тогда он стоил 10р. Сейчас не знаю, может есть аналоги? Опять разбираю, опять собираю. Едем кататься И ?

Результат конечно же есть. Я думаю, что на 50% стало тише. Но вой всё-таки остался. А может это волки воют под капотом? Короче, я понял одно, что АВТОВАЗ не победить. Трансмиссия у Нивы уходит корнями в 70_е годы, и хоть что делай. Она всё равно будет Гудеть. Но в остальном мне всё нравится. Шумка в Ниве стала во много раз лучше. Недавно я прокатился на более свежей ШНиве 2017г.в. (моя 2005г.в.), и моя Шеви Нива намного тише. Стоит или не стоит делать шумку? Решать вам. Но я РЕКОМЕНДУЮ👍

Чуть позже я проклеил весь салон и сделал хорошую музыку. Но это совсем другая история.

Всем вам удачи на дорогах, здоровья и хорошего настроения!!

Пока!!

Сообщество ВК 👇

ВКонтакте | ВКонтакте

Рутуб 👇

Анатолий Евсеев — полная коллекция видео на RUTUBE

Авто
268,3 тыс интересуются