- Год выхода: 2000
- Страна: Аргентина
- Жанр: Криминал, драма
- Режиссёр: Фабиан Бьелински
- Сценарий: Фабиан Бьелински
- Главные роли: Гастон Паульс, Рикардо Дарин
- Продолжительность: 1 час 54 минуты
- Возраст: 16+
Ух-х-х… Заклинаю вас раскалённой кочергой. Немедленно идите и смотрите этот фильм. Не нужны ни рецензии, ни обзоры. Просто — посмотрите кино. Если вас мои доводы не убедили, что ж-ж-ж… давайте по старой схеме.
Начнём с того, как, собственно, я познакомился с этой картиной. Да очень просто. Посоветовали. Кто? Как ни странно — мама. Эпизоды моих школьных лет строго регулировались местным телевидением. Дед приучал с детства страсть к боевикам, где мы напропалую затирали классику 90-х годов, а остальная родня… спокойно занималась своими делами, отдав мелкого меня на потеху старикам. Сталлоне, Сигал, Шварц, Джеки, Вандам, Уиллис — этот дикий кайф остался со мной навсегда. И где-то здесь должен появиться мой «второй учитель». Пока нет. Время, как говорится, ещё не пришло.
Дело сдвинулось с мёртвой точки в году примерно… 2018, когда учёба в магистратуре была, как год уже завершена. И тут я внезапно наткнулся на рекомендацию. Дело в том, что я никогда не обращался за советом к родителям, чего бы посмотреть. Их вкусы не то, что специфичны. Архаичны. Отец давно утратил интерес к кино, лишь изредка пересматривая военные, отечественные фильмы, а мать… Твою ж мать…
Если вам хоть мельком знакомы «Итальянский неореализм» и «Французская новая волна» — я вам сочувствую. Правда. Такие имена как: Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис, Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, ничего мне практически не говорят, зато дают огромный пласт, неимоверной скуки и боли… Ну нельзя показывать такие киноленты современной молодёжи. Динамики от слова совсем нет. Это по большей части разговорные фильмы, которым лучше бы остаться на страницах печатных книг. Я уже молчу о том, что картинка там у всех напропалую чёрно-белая и ни о каких бюджетах не может быть и речи. Глупо обвинять работы прошлого столетия за их очевидные недостатки, так как это в прямом смысле база. Основа для другой базы. Скорсезе, Коппола, Де Пальма, Полански, Бертолуччи, Джармуш, Тарантино и многие другие. Это тема для совершенно иной статьи, так что лучше остановимся. Может быть, как-нибудь… потом…
И вот после такого затяжного вступления, поговорим о ленте. Чем она так уникальна? Притязательна? Можно начать хотя бы с того, что данный сценарий на конкурсе от местной киностудии, обошёл другие 260 работ. Боюсь представить, какая была конкуренция, однако лучшим поводом для качества, является — ремейк. Там, где уже собрали деньги, почему бы не подзаработать у себя на родине? Голливуд на такие сладости падок. Одни из самых известных адаптаций: «Олдбой», «1+1», «Годзилла», «Отступники», где хотя бы последний не только не упал лицом в грязь, но и приумножил вложенное добро. В 2004 году уже была провальная попытка познакомить американских граждан с новым фильмом, однако надежды провалились. Внезапно в 2023 были куплены права на ещё одну адаптацию. Возможно, хотя бы со второго захода получится зрителей увлечь. Не знаю, что в итоге выйдет, зато появится повод в будущем их всех сравнить.
Наконец-то можно препарировать фильм. Кроме завязки о двух мошенниках, где один старается наколоть другого, ничего больше знать не нужно. Всё остальное прекрасно раскрывается в процессе просмотра. Актёр Рикардо Дарин, сыгравший Маркуса, отлично справился с ролью хитрого ужа на раскалённой сковородке. Он бесконечно извивается и увиливает, стараясь облапошить нового компаньона, и так почти весь фильм. Правда или же нет? Одна сцена вас в прямом смысле убеждает, а уже буквально следующая даёт отворот-поворот. И вот эта игра в пинг-понг дико забавляет, увлечённо наблюдая за миром мелких мошенников. Единственный минус, который вы обязательно встретите — это отсутствие дубляжа. Эх-х-х… Особо не критично, но озвучка в два голоса всё же огорчает. Про эмоции дикторов лучше сразу забыть. Не всем проектам достаётся студийный дубляж. Увы, но Аргентинская картина так и застряла в эпохе домашней VHS.
Исключая технические заморочки проект удался, особенно вкушая весь смак концовки. Первый просмотр — это лучший опыт, что вы можете подарить себе. С прошлого моего раза прошло около 6 лет. Некоторые сцены знал. Некоторые не помнил, но даже так, с далеко не лучшим звуком, я получил кайф. За этой парочкой банально интересно следить. Как всегда, можно забить на всё и смотреть в оригинале с субтитрами, но по мне, это сплошной мазохизм. Успевай за всем следить, так ещё и с экрана читай. Лишние мороки, больше похожие на домашнюю работу, а хотелось бы отдыхать.
Актёры второго плана отлично дополняют этот балаган, представляя зрителю аферистов разных мастей. Партнёра Маркуса играет Хуан (Гастон Паульс), который в целом тоже неплох. Он, конечно, уступает своему коллеге в харизме, но такова роль. Единственно, что меня смущает — ровно одна сцена с Хуаном. Встреча с отцом. Непонятно, это, эффект на зрителя такой, либо так надо. Кто-то же должен по итогу остаться страдать? Общая сцена с банком, тоже вызывает вопросы, но, возможно, я что-то в моменте упустил. Всё может быть. Про режиссёра особо нечего сказать. Фабиан Бьелински сам написал сценарий и его же снял. У него в карьере всего два фильма. После своего дебюта он потрудился над ещё одним, и на этом всё.
В завершение хотелось бы обмолвиться парочкой фраз. Посмотрите, это кино. Фильмов про криминальные афёры не так много, а хороших и того меньше. Концовка настолько приятно перетасовывает карты, что заставляет повторно пересмотреть проект.