На левом берегу Волхова, неподалеку от ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай», стартовало строительство первой в Новгородской области канатной дороги: в конце сентября здесь забили первые четыре сваи.
О том, что в областном центре появится фуникулер, с помощью которого новгородцы и гости города смогут быстро перебраться с одного берега Волхова на другой, глава региона Андрей Никитин сообщил летом 2023 года. Он уточнил, что канатная дорога — часть проекта по возведению второй очереди Новгородской технической школы.
Геологические изыскания также провели в прошлом году.
«Было подтверждено: почва, где будет установлена одна из станций, не заболочена. На основании проведенных работ делали проект. Следующим этапом строительства станет заливка фундамента обводной станции и стойки для натяжки троса», — рассказал прораб Владимир Базикин.
Как рассказали в областном правительстве, всего будет забито 140 свай, каждая длиной 18 метров. Согласно проекту, на левом берегу Волхова расположится приводная станция с мотором, на правом — обводная. Кстати, в строительстве новгородской канатки активное участие принимает Китайская Народная Республика.
«Через два месяца к нам из Китая начнет поступать первое оборудование. Всего планируют переправить 47 контейнеров», — сообщил Владимир Базикин.
Известно, что груз придет в один из морских портов России, после чего на автошаландах его доставят в Великий Новгород. В какой-то момент в областной центр прибудут и специалисты из КНР — они помогут с монтажом и отладкой.
Согласно плану, на обоих берегах Волхова продолжат благоустраивать набережные. Рядом со станциями фуникулера расположатся прогулочные зоны и павильоны.
«Председатель попечительского совета нашего ИНТЦ Максим Орешкин отобрал варианты. Это будут очень интересные павильоны: в каждом из них откроют кафе с видом на Волхов. Мне кажется, очень приятно будет прогуливаться по набережной, заходить на чашечку вкусного и горячего кофе, перемещаться с одного берега на другой», — цитирует ТАСС ректора НовГУ им. Ярослава Мудрого Юрия Боровикова.
К слову, канатная дорога не является исключительно туристической историей. Благодаря фуникулеру студенты университета смогут быстро добираться с одной образовательной площадки — ИНТЦ на другую — в самый старый корпус НовГУ, около Антониева монастыря.
«Сколько будет стоить проезд? Глава региона уже неоднократно говорил, что для студентов и сотрудников университета в учебное время он будет бесплатным. Проход будет осуществляться по той же карточке, которой пользуются сотрудники для системы контроля и управления доступом», — сообщил Юрий Боровиков Новгородскому областному телевидению.
В правительстве подчеркнули: канатная дорога станет неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры города. Для горожан и туристов стоимость проезда будет такой же, как в общественном транспорте, а оплатить можно будет проездными.
Ранее губернатор Новгородской области сообщил, что в областной центр уже прибыли первые из девяти кабин для будущей канатной дороги. Скорость движения фуникулера составит 10,8 км/ч (или 3 м/с). Протяженность маршрута — 524 метра.
«Переправиться через реку пассажиры смогут за три минуты», — уточнял Андрей Никитин.
Завершить строительство канатной дороги планируют к лету 2025 года.
Кстати, ранее в новгородском Минстрое сообщали, что запуск фуникулера улучшит доступность объектов на противоположных берегах, обеспечит связанность городской пешеходной сети, а также объединит с имеющимися набережными прогулочную локацию, которая строится неподалеку от парка 30‑летия Октября. Таким образом будет закольцован прогулочный маршрут, начинающийся у Кремлевского парка.
Автор: Дмитрий Ларионов