Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Замена радиатора на Kia Spectra (много фотографий), ремонт своими руками со всеми подробностями

Чем мне нравится автомобиль Kia Spectra, так это его феноменальная ремонтопригодность. Ну и немаловажный фактор, это стоимость запчастей. В любых крупных магазинах или тех же маркетплейсах широкий выбор недорогих аналогов. Поэтому поломки совсем не давят на семейный бюджет. Автомобиль конечно не новый, а 2007 года выпуска, поэтому регулярно случаются, какие то неприятности. В этот раз не выдержал радиатор системы охлаждения двигателя. Время, коррозия, перепады температуры и давления сделали свое дело. Нижняя часть бачка радиатора сначала была немного влажной, но со временем антифриз уже начал капать достаточно сильно, растекаясь пятном по защите моторного отсека. Заказал новый радиатор и два патрубка, верхний и нижний, плюс антифриз. Через пару дней детали были получены, а сегодня решил произвести замену. Сделал при этом подробнейший фото отчет, с описанием всех нюансов. Работа не сложная, никаких специальных инструментов не требует, минимум ключей, отвертка и плоскогубцы. Вот и все ч

Чем мне нравится автомобиль Kia Spectra, так это его феноменальная ремонтопригодность. Ну и немаловажный фактор, это стоимость запчастей. В любых крупных магазинах или тех же маркетплейсах широкий выбор недорогих аналогов. Поэтому поломки совсем не давят на семейный бюджет. Автомобиль конечно не новый, а 2007 года выпуска, поэтому регулярно случаются, какие то неприятности. В этот раз не выдержал радиатор системы охлаждения двигателя. Время, коррозия, перепады температуры и давления сделали свое дело.

-2

Нижняя часть бачка радиатора сначала была немного влажной, но со временем антифриз уже начал капать достаточно сильно, растекаясь пятном по защите моторного отсека. Заказал новый радиатор и два патрубка, верхний и нижний, плюс антифриз. Через пару дней детали были получены, а сегодня решил произвести замену. Сделал при этом подробнейший фото отчет, с описанием всех нюансов. Работа не сложная, никаких специальных инструментов не требует, минимум ключей, отвертка и плоскогубцы. Вот и все что понадобилось.

-3

Особенность системы охлаждения Киа Спектра в том, что под капотом нет привычного расширительного бачка. Он конечно же есть, но установлен не в верхней точке подкапотного пространства, как у большинства автомобилей, а в нижней точке системы, в крыле!

-4

Визуального доступа к расширительному бачку нет, поскольку запрятан он глубоко. Где то из недр автомобиля поднимается горлышко с синей крышкой. Там спрятан большой щуп, который и помогает выяснить, какой же уровень охлаждающей жидкости в настоящий момент в бачке.

-5

Система конечно довольно странная, но особых хлопот не доставляет. За 17 лет машина не разу не перегрелась. Два вентилятора на большом радиаторе включаются довольно редко, лишь в очень серьезную жару. Но до этого мы еще дойдем.

-6

Правильный уровень на щупе между символами L и H.

-7

Крышку радиатора на прогретом двигатели открывать нельзя ни в коем случае. Система охлаждения под давлением, да еще и антифриз горячий. Риск ожогов довольно большой. Поэтому открывать крышку радиатора можно только на холодном двигателе.

-8

В моем случае жидкость уже ушла и под крышкой пустота, плюс следы коррозии. А теперь приступим к снятию старого радиатора Kia Spectra. Снять радиатор несложно, ни яма, ни подъемник не понадобится. Если в радиаторе еще есть жидкость, то для её слива предусмотрен специальный кран. Краник расположен рядом с нижним патрубком. Причем на неоригинальных радиаторах, вместо краника может стоять просто заглушка. Но у меня оригинал. Поэтому краник есть!

-9

Но вернемся к моему случаю. Мне ничего сливать не пришлось, все давно утекло само собой. Снятие радиатора начинается с ключа а "10", он нам понадобится практически во всем процессе.

-10

В первую очередь откручиваем воздухозаборник, который мешает не только визуально оценить ситуацию, но и затрудняет доступ к необходимым элементам конструкции.

-11

Воздухозаборник снят и теперь можно взглянуть на ситуацию свежим взглядом. Заодно и рассмотреть, что там творится с нижним патрубком. Который нужно снимать и ставить в первую очередь.

-12

Для снятия радиатора на Киа Спектра, нам в обязательном порядке понадобится также извлечь большой верхний патрубок. Снять небольшую трубку идущую от горловины радиатора к расширительному бачку.

-13

Нижний патрубок идущий от радиатора к двигателю. Снять сложнее, поскольку доступ к нему затруднен.

-14

Кроме прочего необходимо отсоединить разъемы контактов, которые идут от бортовой сети к вентиляторам.

-15

Напоминаю, что на радиаторе крепится 2 вентилятора сразу. Поэтому и фишек 2. Одна большая, другая поменьше.

-16

Кроме того, к кожуху одного вентилятора крепится провод идущий на компрессор кондиционера. Для его снятия понадобится обычная шлицевая отвертка.

-17
-18

Еще один важный момент. Обе фишки вентиляторов не так просто рассоединить. Каждая фишка находится в пластиковом защитном чехле. Пока его не располовинить и не снять, фишки отсоединить не получится.

-19

Пластиковая защита фишек вентиляторов небольших размеров, поэтому отложите на видное место, иначе потеряется.

-20

А вот теперь начинаем рассоединять фишки вентилятора. Там тоже не все так просто. На фишке есть язычок, который нужно нажать и только тогда "папа" и "мама" разойдутся.

-21

Ничего сложного нет, главное аккуратность и не стоит спешить. Все разбирается просто и без усилий.

-22
-23

Со второй фишкой точно такой же процесс, разница лишь в размерах. Электровентилятор, который стоит ближе к АКБ имеет большую фишку. А стоящий ближе к приводным ремням имеет меньшие размеры фишки.

-24
-25
-26

Теперь можно откручивать кожухи электровентиляторов от радиатора. Предстоит открутить 4 болта на один вентилятор и 4 на другой. Опять понадобится ключ на "10", но на этот раз лучше использовать "головку".

-27

Если верхние болты откручиваются легко и непринужденно. То нижние бывает открутить нереально из-за коррозии. Они просто заржавели намертво. Да и доступ снизу ограничен. Поэтому, если болты крепления электровентилятора снизу не откручиваются, как в моем случае, тогда снимаем радиатор в сборе с кожухами электровентиляторов. А уже потом, получив доступ к нижним болтам откручиваем их без проблем.

-28

Далее снимаем верхний и нижний патрубок, а также трубку идущую на расширительный бачок. Оригинальные хомуты на Киа Спектра имеют простую и надежную конструкцию. Сжал, сдвинул и всё.

-29
-30
-31

Трубка идущая к расширительному бачку вообще не имеет хомута. Причем там нет хомута с завода. Немного покрутили руками и сняли.

-32

При снятии радиатора, патрубки заменять обязательно. Старые уже давно потеряли эластичность и зачастую необходимую форму. Перед установкой обязательно сравните старый и новый патрубок, чтобы понимать какой стороной нужно ставить.

-33

Со стороны двигателя, в месте, где резиновый патрубок надевается на алюминиевую трубу обязательно сделайте зачистку. Удалите всю грязь и коррозию.

-34

Далее снятие трубки идущей к расширительному бачку. Просто стягиваем раскачивая туда-сюда.

-35
-36

Снятие нижнего патрубка тоже произошло без приключений. Но зачистка от старого герметика потребуется и здесь. Кстати, если патрубки новые, то никакого герметика не нужно.

-37

В итоге, мы отсоединили верхний, нижний патрубки, трубку расширительного, а также фишки вентиляторов. То есть теперь, радиатор никак не связан с системой охлаждения или электрикой. К кузову радиатор прикреплен в 4-ёх точках. 2 снизу и 2 сверху. Снизу и сверху, это резиновые подушки с отверстием посредине. В нижние подушки радиатор просто вставляется штырьками, торчащими из нижнего бачка радиатора. Сверху, уже из верхнего бачка, торчат штырьки, которые фиксируются съемными проушинами. Берем ключ на "10" и откручиваем две верхних проушины. Это последний элемент, который удерживает радиатор в машине, прижимая сверху.

-38
-39

Все, радиатор свободен! Теперь он никак ни крепится, ни к чему. Просто вынимаем его вверх, поднимая руками.

-40
-41

Внизу видим еще 2 проушины, где должны были стоять резиновые подушки, фиксирующие радиатор на своем месте. Но где же резиновые подушки?

-42
-43

Подушки снялись вместе с радиатором. Теперь необходимо вернуть их на место, вставив в нижние проушины.

-44

Вставляем на место. Не забудьте сразу снять их со старого радиатора, иначе новый радиатор будет ходить ходуном и постоянно греметь.

-45

Старый радиатор извлечен. А вот теперь можно спокойно снимать электровентиляторы. Если вы еще не сделали этого ранее. В моем случае, просто не открутились нижние болты крепления. Решил не корячится под капотом, а открутить их, после извлечения радиатора из моторного отсека.

-46

Вентиляторы перепутать не получиться. Они хоть и похожи, но кожухи и точки крепления совсем разные. Левый и правый не взаимозаменяемы, они просто не подойдут по местам установки.

-47

А вот и причина, почему кожухи вентиляторов не хотели откручивается. Нижне болты намертво приржавели. Пару болтов даже сломались.

-48

Устанавливаем новый радиатор на две нижние подушки. Которые мы уже вернули в проушины кузова.

-49

Теперь фиксируем радиатор съемными проушинами сверху. Тем самым новый радиатор уже никуда не денется, поскольку занял свое штатное положение.

-50

При установке патрубков обратите внимание на размер родных хомутов. Они немного отличаются. Один чуть больше, другой чуть меньше. Больший хомут ставится со стороны радиатора, меньший со стороны двигателя.

-51

Установка электровентиляторов проблем не доставляет. Но прежде чем их крепить к новому радиатору, поставьте нижний патрубок, иначе потом это сделать будет проблематично. Доступа уже будет меньше. То есть сначала нижний патрубок, потом электровентиляторы и верхний патрубок. Затем подключаете фишки электропитания на вентиляторы и ставите трубку от расширительного бачка.

-52

Устанавливаем воздухозаборник на место, прикручивая его болтом и гайкой.

-53

Заливаем в новый радиатор свежий антифриз.

-54

Закрываем горловину радиатора Киа Спектра новой крышкой, которая шла в комплекте с радиатором. Старую ставить не стоит. Со временем резиновые прокладки на крышке теряют эластичность и не выполняют свою функцию.

-55

В общем то все, радиатор и патрубки установлены. Ремонт проведен успешно. Будем надеяться, что в ближайшее время система охлаждения больше тревожить не будет. На весь ремонт ушло несколько часов неспешной работы.

-56

Ну и финальный вопрос. Сколько было потрачено денег на запчасти? Покупал все в интернет магазине с доставкой в пункт выдачи. Цены на октябрь 2024 года.

  • 1. Новый радиатор Киа Спектра (неоригинал) - 6 727 рублей
  • 2. Патрубок верхний (неоригинал) - 414 рублей
  • 3. Патрубок нижний (неоригинал) - 579 рублей
  • 4. Антифриз 5 литров - 846 рублей

Итого 8 566 рублей.

Kia
291,3 тыс интересуются