Найти тему
Запах новой машины

Прокатные «Мерседесы» от Brabus: история легендарной сделки

Бодо Бушманн — человек с планом
Бодо Бушманн — человек с планом

Как правило, прокатные автомобили не отличаются роскошью. Стандартные комплектации, слабые двигатели, неприметные цвета — всё это может вызвать лишь скуку, а порой и уныние. Однако в 80-х годах прокатная индустрия Европы неожиданно получила приятную встряску: на дорогах появились заряженные «Мерседесы» от немецкого тюнинг-ателье Brabus.

Сначала надо сказать пару слов об основателе этого всемирно известного тюнинг-ателье. Его звали Бодо Бушманн – он был сыном успешного немецкого дилера Mercedes-Benz. Но что важнее, до поры он слыл порядочным лоботрясом. В деньгах Бодо не нуждался. Работать в отцовской сфере, то есть продавать автомобили, не хотел. Зато Бушманн-младший обожал играть на нервах папаши.

-2

Например, ему доставляло удовольствие парковать личный Porsche у дилерского центра отца. В чем, казалось бы, проблема? В том, что там стояли только автомобили марки Mercedes-Benz. Бушманн-старший какое-то время закрывал на происходящее глаза, а затем взорвался: «Хочешь парковаться здесь и дальше – смени марку машины!».

На самом деле, это требование имело далеко идущие последствия.

Бодо и сам понимал – сидеть у отца на шее это слишком инфантильно. Почему бы не попробовать себя в бизнесе? Только не в продажах, а в тюнинге. Обычные стандартные «Мерседесы» казались Бодо скучными и тяжеловесными. Так почему бы не сделать их более спортивными? Настолько, что не стыдно было бы пересесть и с Porsche 911.

-3

Уже в 1977-м Бушманн основал свое дело. Вместе с компаньоном Клаусом Бракманом фирму назвали Brabus. Сложение первых трех букв двух немецких фамилий Brackman + Buschmann дает Brabus.

Конец 70-х – начало 80-х – период расцвета немецкой тюнинг-сцены. Ателье, занимающиеся доработкой серийных моделей, появлялись каждый день. Большинство из них быстро исчезали. Задерживались только те, кому повезло найти свою уникальную нишу. Чем же сумел выделиться Brabus?

В то время как небезызвестная AMG наращивала пиар через автоспорт, Brabus пришел к успеху даже более прямой дорогой. Известность конторе Бушманна-младшего принес контракт с гигантом прокатного бизнеса – фирмой Sixt. Просто Бодо, включив все свое красноречие, убедил Эрика Сикста, гендиректора Sixt Autovermietung GmbH, что его парку не хватает перчинки.

Тюнингованные W201 от Brabus ждут доставки в парк Sixt
Тюнингованные W201 от Brabus ждут доставки в парк Sixt

Может быть, Бушманн напомнил, что в 60-х годах настоящей сенсацией прокатного бизнеса США стали Mustang GT350H, которые появились в парке фирмы Hertz. Буква H в индексе указывает именно на Hertz. Так или иначе, Бодо получил на руки контракт о поставке полтысячи тюнингованных Mercedes-Benz 190E.

Конечно, по мощностному потенциалу тюнинговым W201 было далеко до GT350H, но разница с привычными прокатными тачками бросалась в глаза. Во-первых, машины от Бушманна выглядели ярко. Клиентам предлагали ключи от эффектного красного седана с полным тюнинговым фаршем. Контрастная черная решетка радиатора, легкосплавные колесные диски фирмы Rial, аэрообвесом, навороченный салон со спортивными сиденьями. Во-вторых, форсированный 2,6-литровый бензиновый мотор все равно ехал веселее стока.

-5

Повторюсь, градус тюнинга прокатных W201 можно назвать весьма умеренным. Тут ведь важно не запустить себестоимость машины в космос и не распугать страховые компании. Несмотря на это, несколько сотен красных «брабусов» блестяще справились со своей миссией. Такой мощный народный пиар фирмы Бодо Бушманна прежде не получала.