Если попытаться уточнить у работников отрасли кого больше напрягают мошенники и посредники, обещающие гражданам финансовую индульгенцию и место в раю без долгов, то окажется, что больше всего, как раз, страдают добросовестные юристы. Просто потому, что они-то как раз все последствия процедуры прекрасно понимают, да и в том, что списать можно, а что нет – тоже разбираются…
Две недели назад в Госдуму наконец-таки были внесены правки в законопроект «О рекламе», которые должны избавить всех нас от информационного шума о списании долгов со всех утюгов. А точнее, привести его в соответствие с оказываемыми услугами. Есть мнение, что это поможет избавить нишу от посредников и откровенных мошенников, но это не точно.
И ладно бы, на удочку аферистов попадались только алиментщики с миллионными долгами, уклонисты от уплаты налогов, и те, кто банкротится как по расписанию раз в пятилетку. Этих не жалко. Но веди основной поток заработка мошенники получают совсем не с них, а с социально незащищенных слоев населения, и откровенно отчаявшихся людей.
К сожалению, люди, посвятившие себя подобным методам заработка – прекрасно умеют трансформироваться и адаптироваться к новым условиям, а законодательный механизм слишком инертен, чтобы успевать за деятельными мошенниками. Поэтому, несмотря на положительные тенденции, такие или похожие обещания из информационного поля точно никуда не денутся.
Так что единственная реальная возможность уберечь себя от этой истории – собственная логика, и хотя бы банальное понимание как работает механизм банкротства. Тем более, что мы живем далеко не в XIX-м веке, и уж банально «спросить у Яндекса» - не велика проблема. Не надо разбираться досконально, для этого есть специально обученные люди, но понять, что, например, алименты с вас точно не спишут по одному запросу в сети – можно и без юридического образования.
В конце концов, и я, и коллеги, для этого и создаем огромное количество каналов коммуникации: Яндекс Дзен, Телеграмм, и другие площадки. Инвестируем в это средства, и точно так же пытаемся до вас донести ответы на самые распространенные вопросы. Вот только рекламе «Гарантированное списание всех долгов!» - однозначно проигрываем, потому как правда всегда не так выгодна, как ложное предложение.