Эта картина Алексея Зотова из серии "Старинная Москва", выполненная в 2013 году, представляет собой масляную живопись на холсте, размером 50 на 70 см, и переносит зрителя в старинную Москву, на улицу Варварку. Внимание художника сосредоточено на архитектуре и атмосфере прошлого, когда Москва ещё сохраняла облик дореволюционной России.
Зотов мастерски передаёт сложную текстуру старинных зданий, подчеркивая их монументальность и величие. Центральное место в композиции занимает массивный особняк с характерными чертами московского зодчества — резными деталями и старинной крышей с флюгером. В правой части виден старинный храм с куполами, что добавляет картине религиозный и исторический контекст.
Интересно, как художник использует колористику. Вся картина выполнена в сдержанной монохромной гамме, что напоминает старинные гравюры. Теплые коричневато-сепийные оттенки придают произведению налёт старины и ностальгии, подчёркивая уходящую эпоху.
Особое внимание заслуживает детальная проработка городской жизни: в центре сцены — запряжённые лошадью сани, в которых сидит фигура крестьянина или горожанина, погружённого в свои мысли. Художник подчёркивает тишину улиц, в которых отражается зимнее московское утро или сумрачный день, создавая атмосферу спокойствия и величественности прошлого.
Зотов умело использует перспективу, приглашая зрителя углубиться в пространство картины — вдоль улицы Варварки, где скрываются другие архитектурные жемчужины старой Москвы. Этот приём не только создаёт динамику в статичной сцене, но и подчёркивает бесконечность истории, которую художник словно восстанавливает перед нашими глазами.
Работа вызывает у зрителя чувство ностальгии по давно ушедшей Москве, обретая черты исторической памяти, документально запечатлённой в живописи.
Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.
Алексей Сергеевич Зотов - живописец русской академической школы, член Московского Союза Художников (с 2016г.), Международного Художественного Фонда, Международного Союза Художников и графиков при ЮНЕСКО (с 1993г.).
Родился в 1972 году в Москве в семье потомственных художников (художественная династия Чернышевых-Зотовых). В 1992 году Алексей закончил педагогическое отделение Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года. Обучался у члена Союза Художников В.И.Пастухова, члена Союза Художников А.М.Шелегеды, и члена Союза Художников, академика М.Ю.Кугача. Дипломная работа выполнена на отлично ("Пейзаж Троице-Сергиевой лавры"). С 1991 постоянно сотрудничает с Художественными салонами г. Москвы. Картина "Солнце в тумане" участвовала в январе 2007 года в благотворительном аукционе в Манеже, посвященном году ребенка, и стала единственным лотом, проданным с торгов. Средства от продажи картины были переданы в детский онкологический центр им.Н.Н.Блохина. Свыше 500-т живописных работ находятся в частных коллекциях России, Канады, Японии, Германии, США и др. стран.