Найти тему

Трагедия по- московски в челябинском театре.

Не типичный Шекспир в типичном Челябинске.

После реконструкции- и на такую глыбу! Столичный режиссер поставила в Челябинске Короля Лир на сцене театра драмы имени Наума Орлова. На улице- не бабье лето, а скорее болдинская осень, но люд театральный уж больно до театра охоч, тем более- последний прогон!

-Обстановка, я вам скажу, как в Лувре!

-А ты там был?

-Я? Нет, но сейчас не об этом. (С)

Пробежимся по тексту...

А вот сейчас- вообще не об этом!

Задумка- кайф! Эффекты- свет, звук- кайф! Декорации- масштаб, показалось даже что- то бертоновское, зловещее, готичное, нестандартное!

  Зонтики укропа, вертолетики ясеня, кораблик под потолком, жутковатые маски с горящими глазами в полу- всё это и не только можно было увидеть в постановке. 

Первые 40 минут даже не вслушиваешься в текст /перевод Осии Сороки дался мне очень нелегко/. 

  Просто сопоставляешь, наблюдаешь, рефлексируешь. У Лира как минимум две реальности сознания. Вроде бы успокоиться, но нет, на сцене появляется еще и Гонец /Кент// уж не знаю, насколько он был из Пизы, но был очень хорош! / 

Элементов современности в спектакле было предостаточно. Ну, еще бы! Это же режиссёрское видение! Уж сколько раз твердили миру- хотите классического Шекспира- милости просим в London is the capital of Great Britain. 

Гонец прибывает к Лиру со шкаликом беленькой, оную тут же залпом выпивает Шут. И сразу же диалоги заиграли новыми красками! Разбавили первое действие очень сочно! 

Как мне показалось, много отсыла к шару и яйцу. Это и большие шары папье- маше, и раздел земель Лиром, опять же откалывание кусков от огромного яйца, и второе действие- сцендвижение с яйцами разных размеров, и выколотые глаза Глостера, когда вместо глаз вытекают сырые яйца... Очень эффектно, очень по -бутусовски! / хотя Екатерина Половцева была  в режиссёрской мастерской Женовача/

В спектакле был показан чудный лайфхак с переодеванием Эдгара в Тома из Бедлама... Легким движением руки брюки превращаются... Брюки превращаются...Превращаются брюки... 

В элегантный рубашку! 

А рубашка превратилась в лихие зуавы, которые носил каждый уважающий себя русский, независимо от возраста! /видимо, 10 лет назад я себя не уважала, у меня не было штанов с мотней/. Но это было эпично, взяла на заметку. 

Во втором действии было плохо слышно монолог Лира на иностранном языке, на минуту показалось, что декламируется композиция Rammstein /а может, так и было? /

Очень удачный ход с разбавлением текста не шекспировским размером- тяжеловато воспринимается, а иногда и вообще невозможно было разобрать реплики говорящего актера... 

На мой взгляд, украшение спектакля- Шут. Там всё в слаженном тандеме- и образ, и монологи, и костюм, и грим! 

Финальная сцена наполнена горечью и тоской, даже то, что спектакль идет 3,5 часа- на финале напрочь забываешь про это! 

Красивый танец маленькой Корделии, Шут смывает грим, Лир скорбит... 

Спектакль, вне сомнений, удался! 

Отдельный респект костюмерам и художникам за оформление, ну, и конечно же, работникам сцены за декорации- так вертеть- крутить можете только вы) 

Фото со страниц интернета. 

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц