В предстоящем осеннем выпуске журнала ONEING доктор Жаки Льюис рассматривает богатую историческую традицию танца в афроамериканской культуре:
Порабощенные африканцы танцевали джубу или хамбон, потому что на плантациях им не разрешалось играть на барабанах, и они использовали свои руки и тела для создания звука, чтобы заземлиться в своей радости, которая была сопротивлением. Наши люди танцевали чечетку, соединяя ирландские танцы, британский клоггинг и западноафриканские танцы, создавая нечто новое в своих обстоятельствах из старого и нового материала, что-то вроде квилтинга. Мы танцевали кольцевой крик после сбора хлопка, пока Дух не ударил нас и не напомнил, что мы знаем, как взлететь в небо. Чернокожие люди привезли наши танцы из Нигерии, Ганы и Тринидада и превратили их в Charleston.....
Ни трагедия, ни горе, ни потеря не могли остановить танец. Танцы были местом встречи с Богом, местом, где можно было отрепетировать свободу, о которой мы молились. Танец с Богом в качестве партнера был актом пророческого сопротивления, вызовом рабству, инструментом освобождения.
Льюис описывает, как Бог поддерживал ее общину Middle Collegiate Church после того, как пожар уничтожил их храм:
Мы были избиты COVID, горем и мучительной болью от расового террора в нашей стране, но мы знали, что Бог способен сделать больше, чем мы могли просить или представить. Мы справились с этим, потому что не сводили глаз с нашего партнера. Мы прислушивались к призыву, который звучит в наших жизнях, и мы знали - в наших страданиях - что наш Бог не был их причиной. Мы знали, что можем каждый год танцевать на месте пожара и возлагать свои ноши, потому что Богу не нужны страдания, которые причинил пожар, потому что Бог, который любит нас, не стал бы замышлять наше горе. Мы знали, что наш партнер может танцевать, может провести нас через трудные места. Нам нужно было только опереться на вечные руки.....
Мы знали, что намерение нашего партнера по танцу направлено на процветание мира. Мы знали, что этот пожар не был вызван Богом, как и пожары расовой несправедливости, пожары экономического неравенства, пожары, в которых пол, сексуальность, религия и возраст являются причинами угнетения и насилия.....
Льюис подчеркивает наше партнерство с Богом в танце создания нового мира:
Нам необходимо выработать новое теологическое понимание Бога. Что, если Бог все-таки не организует Вселенную от нашего имени? Что, если вместо этого Бог наблюдает, слушает и ждет - ждет нашего выбора, наших решений, нашей способности сделать из мира и нашей жизни то, что мы хотим? Что, если Бог не манипулирует всеми вещами, а жаждет нашего партнерства? Что, если Бог хочет, чтобы мы танцевали с ними?
И что если Бог готов последовать нашему примеру? На что была бы похожа жизнь и как бы мы справлялись с горячими временами, если бы чувствовали свою силу в формировании мира?