Найти в Дзене

Поездка в Беларусь - Экскурсия на завод самых больших самосвалов в мире!

Продолжаю рассказывать про наш отпуск в Республике Беларусь, на этот раз уделю время описанию экскурсии на завод, где делают самые большие карьерные самосвалы в мире. Начну с покупки билетов - существует два способа: Изначально я позвонил напрямую на БелАЗ, но к сожалению мест на ближайшие два дня не было и пришлось пойти более дорогим вариантом, обратиться к посредникам и примкнуть к уже сформированной экскурсии. Но зато нам не пришлось ехать в город Жодино своим ходом, хотя он очень близко, другими словами дорога не стоит 2000 рублей разницы. Туркомпания собрала нас в центре Минска и мы в составе 10 человек поехали на комфортной маршрутке в пункт назначения. Во время дороги экскурсовод просвещала нас, рассказывая про послевоенную историю Республики и как её восстанавливали всем советским союзом. Экскурсия начинается с музея и инструктажа по технике безопасности. На входе стоит вот такой импровизированный стол с каской и большим ключом, и естественно всё сделано из настоящего металл

Продолжаю рассказывать про наш отпуск в Республике Беларусь, на этот раз уделю время описанию экскурсии на завод, где делают самые большие карьерные самосвалы в мире.

Начну с покупки билетов - существует два способа:

  • Через экскурсионные бюро, которые легко гуглятся. Цена экскурсии стоит в районе 3000 русских рублей.
  • Связаться напрямую с заводом через любой официальный канал связи. Думаю, найдете легко, так как практически во всех соцсетях завод ведет свой аккаунт. Цена "прямой" экскурсии без посредников выйдет в 1000 рублей с человека, но вам надо будет самостоятельно забронировать время и приехать на завод, который находится не в Минске как многие думают, а в городе Жодино.

Изначально я позвонил напрямую на БелАЗ, но к сожалению мест на ближайшие два дня не было и пришлось пойти более дорогим вариантом, обратиться к посредникам и примкнуть к уже сформированной экскурсии. Но зато нам не пришлось ехать в город Жодино своим ходом, хотя он очень близко, другими словами дорога не стоит 2000 рублей разницы.

Туркомпания собрала нас в центре Минска и мы в составе 10 человек поехали на комфортной маршрутке в пункт назначения. Во время дороги экскурсовод просвещала нас, рассказывая про послевоенную историю Республики и как её восстанавливали всем советским союзом.

Экскурсия начинается с музея и инструктажа по технике безопасности. На входе стоит вот такой импровизированный стол с каской и большим ключом, и естественно всё сделано из настоящего металла. Их отлили прямо на заводе сами рабочие. Говорят, сфотографироваться с ними - хорошая приметы. Естественно, выстроилась очередь из желающих.

Сам музей не большой но тут много интересных композиций и моделей техники, а так же много внимания уделено истории завода.

Карта поставок техники завода БелАЗ
Карта поставок техники завода БелАЗ

-3
-4
-5
Стенд посвящен бывшим директорам завода, справа - управленцы в настоящее время
Стенд посвящен бывшим директорам завода, справа - управленцы в настоящее время
-7
-8

После посещения музея нас повели в ближайший цех.

Важное замечание - нам объяснили, что на заводе нет конкретного маршрута экскурсий, маршрут форматируется на ходу и зависит то того в какие цеха в данный момент можно, и далеко не факт что у вас будет такая же скромная экскурсия как и у нас, есть вероятность попадания в большую часть или просто в другие цеха. Внутри цехов вам примерно обозначают куда можно а куда не стоит заходить, какого-то тотального контроля или запретов на фотосессии нет и меня это особенно порадовало, потому что в своем родном городе я ходил на подобную (но очень убогую) экскурсию, где нам не разрешали фотографировать.

Между цехами сделан настоящий пешеходный переход
Между цехами сделан настоящий пешеходный переход

В первом цеху нам выдали каски и мы пошли гулять вдоль сборочного конвейера, где собирают самые маленькие карьерные самосвалы данного бренда.

-10

Тут много двигателей, большинство из них имеют турбонаддув, турбины тут очень большие и серьезные. У завода нет собственных двигателей, часть двигателей делается в России, а часть в Китае. В целом раздельное производство это общемировая практика и является грамотным подходом, помогающим оптимизировать расходы и повысить качество.

-11
Двигатели для Белаза
Двигатели для Белаза
Конвейер сборки малогабаритного самосвала
Конвейер сборки малогабаритного самосвала
-14

Очень красивый двигатель производства ЯМЗ (РФ) на 500 лошадиных сил для одного из самых маленьких Белазов.

Двигатели для Белаза
Двигатели для Белаза
-16
-17

Не совсем понял, но кажется этот гламурный двигатель уже Китайского производства.

-19
Кабина от БЕЛАЗ -
Кабина от БЕЛАЗ -
-21

Ну а после нас повезли на стоянку готовой продукции, да, именно повезли, завод настолько огромный, что тут ездят на маршрутках.

-22
-23
-24
-25

Тут никто никого не гоняет и не подгоняет, можно подниматься на технику и фотографироваться в зеркале заднего вида на высоте 4го этажа.

-26
-27
-28
-29

А это я на фоне грузовика, который может перевести за раз 450 тонн и это не предел! Для понимания - это около 400 автомобилей легкового типа.

-30

Сломать тут ничего не выйдет, все очень суровое и надежное, поэтому разрешено лазить по технике, запрещено только прыгать вниз.

Популярнее всего тут фотографироваться в колесе.

-31
-32

Один из самосвалов стоит без кузова, видимо его еще не установили.

-33
-34
-35
-36
-37
-38
БелАЗ-75711 Самый грузоподъемный самосвал в мире.
БелАЗ-75711 Самый грузоподъемный самосвал в мире.
-40

Кстати видео с экскурсией я ранее выкладывал, можете посмотреть и его:

Есть небольшой музей техники под открытым небом.

-41
-42

Напоследок нам разрешили зайти в еще один цех. Работа тут кипела во всю, поэтому мы аккуратно поглазели и пошли в сторону маршрутки.

-43
-44

Напоследок нас завезли в местный буфет, которых тут несколько, и в магазин сувениров. В буфете нас удивили наличием коктейлей и ролов, это было самое неожиданное на этом предприятии, и судя по всему это не показуха а именно обычный буфет на заводе. Если этот пост читают рабочие данного предприятия - буду рад если напишите, как обстоят дела.

-45

Мы решили попробовать роллы, которые советовала нам продавец в кафетерии. Оказывается, на заводе есть свой настоящий Су-шеф, который готовит для рабочих завода блюда японской кухни. Нам очень понравилось, гораздо вкуснее тех что обычно заказываем дома.

-46

Магазин сувениров, в котором разбегаются глаза и хочется купить если не всё - то очень многое. Здесь продают не простые безделушки и "пылесборники", а функциональные мелочи с эмблемами завода. Например, мы взяли в подарок друзьям и близким: металлические брелоки на ключи, пробковые подставки для кружек, набор качественных тяжеленьких ручек в твердом чехле и что-то еще по мелочи. А наши товарищи по маршрутке приобрели фирменный чемодан.

-47
-48
Интересная инсталляция
Интересная инсталляция

Напоследок я сделал пресловутое фото в туалете, чтобы у вас сложилась максимально полное представление о данном месте :D

Ощущение будто зашел кафе.

-50

Так прошла наша экскурсия на завод БелАЗ, спасибо за внимание!

Материалы про поездку в Беларусь: