Недавно промелькнул такой вопрос от одной мамы: "Ребенок школьник 1 класс, умненький мальчик, хорошо читает, считает. Но в школе тупит. Помогите пожалуйста разобраться!"
Что делать в такой ситуации родителю? Сидеть и ждать или действовать?
Я считаю, что надо определиться с проблемой.
🎓 1. Ребенку не интересно в школе. Ему не интересны предметы, ему не интересна манера учителя доносить информацию. Как выявить? Поспрашивать, в мягкой доброжелательной форме о том, что интересно, что нет.
Например, в частной школе Василисы заучивали на английском глаголы по ритме, а в гос, те же глаголы (которые она уже знает) учат по алфавиту. То есть в частной школе учителя заморочились тем, чтобы детям было проще и интереснее, а в государственной - не стали.
👧🏼 2. Ребенку не комфортно в школе.
Например, учитель давит, грубит, кричит, манипулирует. Или другие дети обижают. Выявляется опросом ребенка и задруживанием с другими мамами детей из класса, которым зачастую есть что рассказать. Задача мамы сделать для своего ребенка пребывание в школе комфортным и безопасным, особенно, если речь идет про начальную школу.
❗️ 3. Возможно, у вас самой завышенные требования. Вы ориентируетесь на себя ,на своих близких - как вы осваивали школьную программу. Возможно, многое забылось. Достижения ребенка стоит сравнивать не с собой, как вы себя помните или с другими детьми, а с ним самим в более ранние периоды.
💊 4. Исключить факт физического не здоровья и дефицита витаминов и микроэлементов. А также сводите ребенка к остеопату и гомеопату. Мое мнение такое: как только ребенок сел за парту - остеопат ваш друг.
А также ребенку нужен спорт, и это не только школьная физ-ра.
🧬 5. Обдумать, возможно явление, из-за которого вы жалуетесь началось после болезни или после приvivki . Если после болезни - то уделите время и внимание на восстановление здоровья. Если после укола - то обследуйте внимательно здоровье ребенка и ищите специалиста для детокса. Подобные эксперименты над здоровьем детей накладывают свой отпечаток на долгие годы ,а иногда и на всю жизнь.
🎨 6. Узнайте латеральность вашего ребенка - кто он на самом деле.
Правша или левша! Не все дети и взрослые, кто пишут и едят правой рукой - действительно правши. Многие люди в детском возрасте, посмотрев на действия старших или других детей, начали подражать за ними и перешли на правую сторону. Взяли ручку в правую руку.
Есть тесты, которые позволят вам с 100% достоверностью определить латеральность вашего ребенка ⤵️
👉🏻 "Хлопковый тест", "Отверти пробку", какой рукой скорее человек нанесет первый удар в драке и т.д.
👉🏻 Визуальные тесты с балериной и лошадьми я не рекомендую - они путают. Если вам кажется, что вы или ваш ребенок биполярны - вы левши. Нет биполярных по латеральности людей. Если вы определили благодаря тестам, что вам ребенок левша, а пишет и многое делает он правой рукой - рекомендую вам начать развивать его левую руку.Обратить его внимание на то, что он левша.
👉🏻 Рисовать, например, левой, а писать правой. Больше загружать левую руку. По статистике многие дети, которые "тупят" в школе - просто левши, которые пользуются больше правой рукой. Поэтому они и тупят. И в этом вопросе вы можете помочь ребенку адаптироваться и развить свой мышление.
🧸 7. Также крайне важно эмоциональное состояние ребенка и эмоциональное настроение в семье. Если есть сильные переживания по какому-то поводу, конфликты, идет развод - это также может приводить к временному затормаживанию мышления.
На моем МК «Материнство» мы разберем тему материнства и воспитания детей максимально глубоко ✅
Вы поймете, почему вы реагируете на промахи ребёнка как на свои собственные, почему вы относитесь к разным детям по разному, как и где вам находить ресурс, чтобы быть счастливой мамой?
📆 Даты проведения мастер-класса: 16 и 18 октября в 19:00 по Мск.
📌 Доступ к записям - 1 месяц.
👉🏻 Забронировать участие в МК вы сможете по ссылке:
автор Елизавета Лилеева