Найти в Дзене

RIO и Solaris с пробегом: как не купить бывшее такси

RIO и Solaris – популярные среди такси автомобили. И при покупке машины с пробегом есть риск нарваться на труженика агрегатора такси. Коммерческое использование транспорта приводит к его быстрому износу. Расскажем, как определить, была ли машина в такси при осмотре. Для работы в такси часто выбираются популярные модели автомобилей, которым не более 3-5 лет. Они известны своей надежностью и ликвидностью. Однако эти же модели часто используются в такси, где за год могут проезжать 100 тысяч километров и более, что значительно превышает средний пробег личного автомобиля. Это влечет за собой серьезные последствия. В такси машины должны работать безостановочно и приносить доход. Водители, арендующие транспорт у таксопарков, часто работают круглосуточно, проезжая до 300-400 километров в день. Городской режим езды (частые ускорения и торможения, пробки) увеличивает расход топлива и масла, а также сокращает интервалы между техническим обслуживанием. Плохие дороги способствуют быстрому износу хо
Оглавление

RIO и Solaris – популярные среди такси автомобили. И при покупке машины с пробегом есть риск нарваться на труженика агрегатора такси. Коммерческое использование транспорта приводит к его быстрому износу. Расскажем, как определить, была ли машина в такси при осмотре.

Для работы в такси часто выбираются популярные модели автомобилей, которым не более 3-5 лет. Они известны своей надежностью и ликвидностью. Однако эти же модели часто используются в такси, где за год могут проезжать 100 тысяч километров и более, что значительно превышает средний пробег личного автомобиля. Это влечет за собой серьезные последствия.

В такси машины должны работать безостановочно и приносить доход. Водители, арендующие транспорт у таксопарков, часто работают круглосуточно, проезжая до 300-400 километров в день. Городской режим езды (частые ускорения и торможения, пробки) увеличивает расход топлива и масла, а также сокращает интервалы между техническим обслуживанием.

Плохие дороги способствуют быстрому износу ходовой части, а частые перевозки пассажиров — изнашивают салон. В результате за несколько лет работы в такси ресурс машины исчерпывается практически полностью. Эти автомобили скупают перекупщики и серые дилеры, которые скручивают пробег, наводят визуальную красоту и продают их по рыночной цене. Без проблем эксплуатация таких машин невозможна — реальный пробег может достигать и 5000 тысяч километров.

Автомобили, долгое время работавшие в такси, имеют ряд внешних и внутренних признаков.

Внешние признаки

Начните с правой задней двери, которая обычно используется для посадки пассажиров. Краска вокруг дверной ручки может быть сильно исцарапана, а сама дверь может закрываться не так плавно, как на автомобиле, который использовали аккуратно. Петли могут издавать скрип при открытии.

-2

Теперь давайте посмотрим на кузов. Обычно в такси работают автомобили серого, желтого и белого цветов. Следы наклеек бренда с дверей и крыльев могут быть удалены, но на крыше вероятно остались царапины от установки короба. А еще в местах стыка пленки могут быть потертости из-за того, что в щель набивается пыль с песком и начинает натирать лак.

В такси на ремонт автомобиля тратят минимум средств, чтобы он продолжал работать и приносить доход. После ДТП ремонт может быть выполнен некачественно. При детальном осмотре можно заметить, что зазоры между кузовными деталями большие или наоборот практически отсутствуют, а сами детали установлены неровно. Внутри капота или крышки багажника могут быть видны следы некачественной покраски и трещины.

Признаки в салоне

Постоянные перевозки пассажиров оставляют свои следы на заднем диване. Сиденье может быть продавлено, особенно справа, а сам диван — иметь заломы, пятна и даже прожоги. Накладка на порог может быть сильно затерт — его часто задевают обувью при посадке.

-3

Изнутри задняя дверь также может быть повреждена и потерта, на стекле могут быть заметны царапины от частого использования стеклоподъемников. Обратите внимание на состояние спинки переднего сиденья и ковриков под ногами. Резинка двери может быть изношена. Также проверьте наличие возможных следов биологических отходов — в такси часто ездят пассажиры в состоянии алкогольного опьянения, которые могут испачкать салон. Взгляните на потолок салона, особенно со стороны водителя — он может потемнеть или пожелтеть, что свидетельствует о курении внутри автомобиля.

Водительское место

Далее следует внимательно изучить место водителя. Рулевое колесо при значительном пробеге теряет свою фактуру, начинает блестеть, вращается с трудом и может издавать скрип. Аналогично, степень износа резиновых накладок на педалях позволяет сделать выводы о пробеге автомобиля. Если накладки сильно стерты, пробег вряд ли окажется маленьким.

-4

Высокий уровень износа рычага коробки передач и стояночного тормоза также является индикатором большого пробега. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на состояние передней панели. Часто водители такси работают одновременно с несколькими сервисами, поэтому наличие следов от крепления нескольких креплений для телефона может свидетельствовать о длительной службе автомобиля в качестве такси.

Попасть на автомобиль такси никому не пожелаешь. Даже если в моменте он исправен, как писалось выше, обслуживают их наспех. В ближайшее время может вылезти масса недочетов.

Если вас миновала такая учесть, и вы купили гражданский автомобиль, то не поскупитесь на проведение техобслуживания с заменой всех технических жидкостей. Свежесть их или качество – вопрос открытый. Вы окажетесь перед выбором их множества моторных масел, трансмиссионных жидкостей и антифризов. Первое, и логичное предположение – использовать корейские материалы для корейских автомобилей. И их не так много. Одни уже не поставляются к нам официально, другие стоят, как хорошие немецкие. Из тройки корейских масел можно выделить The Beast – это собственная марка моторных масел крупнейшего корейского производителя SHL, выпускающего масла и смазки для тяжёлой промышленности. Он же выступает в качестве контрактного производителя известных корейских масел. Наличие сырьевой базы и собственного производства позволило сделать ПАО масла на порядок дешевле других корейских ГСМ.

-5

RIO и Solaris не просто так используют для такси. Они выносливые даже при попустительском отношении в облуживании. А если машины оказываются в заботливых руках и своевременно обслуживаются, то при нормальной эксплуатации «еще походят».