Найти тему
myfin.by

Как нейросети помогают специалистам отдела продаж в 2024 году?

Давайте посмотрим, какие еще задачи специалисты отдела продаж могут делегировать нейросетям и какие существуют альтернативы популярным AI-помощникам.Повышение качества работы с лидамиПозитивный опыт взаимодействия клиента с компанией увеличивает шансы на конверсию лида в покупателя. Сформировать его помогает использование AI для отдела продаж. Программы на основе искусственного интеллекта умеют:Делать персонализированные предложения — зная предпочтения клиентов, компания предложит услугу, которая соответствуют потребностям клиентов в данный момент. Такой подход создает впечатление, что компания обращается лично к каждому, и повышает лояльность аудитории.Сокращать время ожидания клиента — если лид не может получить ответ на свой вопрос здесь и сейчас, скорее всего он уйдет к более быстрым конкурентам. AI-боты для продаж на связи круглосуточно. Заказчики получают консультации или оформляют заказ даже в выходные и праздники.AI анализируют предыдущие сделки и поведение клиентов, определяют подходящее время для рассылки предложения. Также с помощью нейросетей можно изучить поведение клиентов, их отзывы, выявить повторяющиеся запросы и пожелания, выбрать наиболее эффективный скрипт продаж.Анализ и прогнозирование продаж на примере питомника растенийНеточные прогнозы — это путь к убыткам и упущенным возможностям. Используйте нейросети для анализа и прогноза продаж. Они анализируют огромные объемы информации и выявляют скрытые закономерности.Доверьте «нейронке» анализ данных о продажах за прошлые периоды с учетом сезонных особенностей или праздников. На основе прогноза продаж принимайте обоснованные стратегические решения.Например, питомник растений занимается выращиванием и продажей туй, елей. С июля по сентябрь отдел продаж заключил 50 сделок на общую сумму в 100 тысяч рублей. Мы попросили AI-помощника Copilot в Битрикс24 спрогнозировать уровень продаж на период с октября по декабрь. В промте прописали факторы, влияющие на продажи: сезон, день недели.Согласно Copilot прогноз может быть следующим:Ноябрь — продажи могут быть на уровне 20-25 тыс. руб., учитывая снижение активности после сезона посадки.Декабрь — возможное увеличение продаж до 40-50 тыс. руб. за счет новогоднего спроса на ели и хвойные растения.Январь — продажи могут снизиться до 15-25 тыс. руб. после праздников.При этом Copilot рекомендует учитывать:Сезонность — ноябрь и декабрь обычно не подходят для активных продаж туй, поскольку это не сезон посадки. Зато возрастает спрос на ели и другие хвойные растения в преддверии новогодних праздников. Январь, как правило, также остается спокойным месяцем для продаж.Выходные и праздники — в декабре продажи могут увеличиться за счет праздничных покупок.Акции и специальные предложения — отличные инструменты для увеличения продаж, особенно в декабре, когда покупательская активность на пике.Таким образом, общая прибыль за три месяца может составить около 75-100 тыс. руб. Прописав в промте больше исходных данных реальной компании, вы получите более подробный прогноз.Автоматизация рутинных операцийИскусственный интеллект эффективно автоматизирует большинство задач, связанных с вводом данных.Ему интеллекту можно делегировать:Взаимодействие с клиентами — инструменты на основе искусственного помогают обрабатывать заявки. Например встроенный в Битрикс24 AI-помощник Copilot расшифровывает запись телефонного разговора с клиентом, выделяет главное и заполняет поля в карточке. Так у менеджеров появляется время на обработку большего количества заявок и ресурс для качественного обслуживания. При этом важные детали заказа не перепутаются и не потеряются.Постановку задач — на изучение десятков задач и комментариев к ним уходит много времени. Это снижает эффективность отдела продаж. Copilot поможет составить ТЗ и распределит задания между сотрудниками. Также AI-помощник сформирует чек-лист и добавит его в задачу. «Нейронка» выделит главное из множества комментариев к задаче.Документооборот — современные модели AI умеют классифицировать документы по типам (например, счета-фактуры, контракты и отчеты) и направляют их в соответствующие отделы. Это ускоряет обработку документов и обеспечивает их своевременное рассмотрение.Отчетность — на основе больших массивов информации AI за пару минут составляет разнообразные виды отчетов. Нейросети для отдела продаж автоматизируют рутинные процессы, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на сделках, а не на их обработке и оформлении.Таким образом инструменты на основе искусственного повышают эффективность работы всего отдела продаж и менеджеров в частности, увеличивают скорость работы с клиентами без потери качества обслуживания.Читать по теме:Топ-8 болей малого бизнеса, которые решает CRMЧитать по теме:5 тайных фишек Битрикс24, которые увеличивают прибыль*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385