Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

Малый бизнес вырос по итогам 9 месяцев на 15%

За январь—сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к прошлому году, выяснили специалисты компании «Эвотор». Стабильную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ? на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ? на 6.

Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ? на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ? на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ? на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ? на 4%.

В барбершопы и на ноготочки

В сфере услуг на 32% выросли обороты турагентств, а число продаж ? на 8%. На 22% увеличились обороты несетевых спортцентров, а среднее количество продаж ? на 10%. Парикмахерская на 27% нарастили выручку, а число оказанных услуг ? на 7%. Обороты маникюрных салонов выросли на 23%, а количество оказанных услуг ? на 10%. Средняя выручка барбершопов выросла на 21%, а число посещений ? на 10%. В то же время салоны красоты показали результаты чуть хуже, чем парикмахерские или специализированные заведения бьюти-индустрии: средние обороты выросли на 14%, а число посещений ? на 2%.

Авто- и зоо- и активный туризм

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ? на 25%, а среднее число продаж ? на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ? на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ? на 7%. Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ? на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ? на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию ecom несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

«Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Кстати, активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ? на 17% больше, чем в прошлом году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли. На позитивную динамику нового бизнеса влияет и активное развитие франшиз в разных сегментах. Что интересно, растет и число открываемых предприятий в сельских районах. Их доля составила около 18% в общем количестве нового бизнеса», ? прокомментировала Полина Тюрина, руководитель big data «Эвотора».

Какой бизнес и где больше всего открывали

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ? 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ? киоски уличной еды (4%). Также предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ? 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ? пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ? 2%).

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ? Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

На 19% выросла средняя цена лимонада за год

Цветы за год в России подорожали на 26%