В то время как на российском автомобильном рынке, словно в лотерее, рождаются новые китайские марки и модели, АвтоВАЗ, как последний из магикан, не собирается оставаться в тени. Они, конечно, тоже предлагают новинки, но от этого порой хочется и смеяться, и плакать одновременно.
Lada Aura: как не стать «премиумом»
Сначала — Lada Aura. Этот чудо-автомобиль показывали нам ещё в прошлом году, и тогда он запомнился тем, что просто отказывался заводиться. Теперь же АвтоВАЗ объявляет, что модель готовится к серийному производству. Интересно, как они решат позиционировать Lada Aura? Как премиальный автомобиль для обеспеченных людей? Смешно, да? Сложно представить, как чиновники будут соревноваться за этот «премиум».
На деле Lada Aura — это всего лишь увеличенная версия Lada Vesta, длиной 4690 мм и колесной базой 2885 мм. Да, отделочные материалы стали чуть лучше, но кто же теперь считает это критерием «премиальности»?
Под капотом — 1,8-литровый атмосферник с 122 л. с. в паре с вариатором. И, конечно, эта связка, как надоевшая мелодия, не вызывает восторга у автолюбителей.
Цены, которые вызывают смех
А теперь о ценах. Lada Aura обещает стоить от 2,6 до 2,8 млн рублей за начальные комплектации. Смешно, да? Скорее всего, такие версии пойдут на таксопарки. А вот за старшие версии с вас попросят более 3 млн рублей. И за что? За кожзам и чуть увеличенную длину?
Если взглянуть на китайских конкурентов, они все предлагают гораздо более богатое оснащение и стоят значительно дешевле. Как тут не усмехнуться?
Обновление Lada Niva: модификация или самоубийство?
Но это ещё не всё. Внедорожник Lada Niva получил обновление с «умной» мультимедийной системой. ( Автоваз опроверг этот слух, и говорит что обновлённую мультимедию устанавливают делеры) И что же? Из-за этого обновления стало невозможно включать передачи — рычаг коробки упирается в новый выступ. Браво, АвтоВАЗ! Дилеры советуют «изгибать» рычаг, чтобы включить первую передачу. Ну как сам АвтоВАЗ мог допустить что бы на его дилерах устанавливали такую мультимедию? Я не понимаю!
И всё это удовольствие теперь стоит 1,3 млн рублей. То есть вы получаете тот же самый внедорожник, только с современным дизайном и мультимедией, которая мешает управлению. Для некоторых это будет настоящей находкой, ведь АвтоВАЗ, по их мнению, заботится о своих потребителях.
Итог: веселье и слёзы
Так что же мы имеем на выходе? Наблюдая за новинками от АвтоВАЗа, сложно не почувствовать это странное сочетание веселья и грусти. Российский автопром продолжает пытаться угнаться за китайцами, но в итоге предлагает лишь старые решения под новые маркетинговые ярлыки.
И время покажет, насколько успешными окажутся эти попытки. Но одно ясно: интерес к новинкам остается, несмотря на все их недоработки. И если кто-то верит, что «премиальная» Lada Aura — это тот самый пропуск в мир автомобильной роскоши, то здесь уже не до смеха.
Интересно будет узнать ваше мнение.