Найти в Дзене
УАЗ Патриот

Подшипник хвостовика переднего моста и замена масла

В переднем и заднем мосту масло надо менять во время. В процессе замены масла надо обращать внимание на его цвет. Если цвет серый, значит начался процесс разрушения подшипника хвостовика. Поменять подшипник надо, как можно быстрее, иначе он разрушится, приварится, машина встанет. Не каждый сервис сможет поменять приваренный подшипник, т.к. выбить его целиком не получится. Надо выбивать по одному ролику. Процесс замены самостоятельно в гараже есть на канале Северный Патрик.

Как обнаруживается факт разрушения подшипника?

На последних этапах разрушения начинается хруст, машина едет километр, потом встаёт.

Как заставить поехать машину?

Надо открутить крышки на колёсах, которые передают момент вращения от внутреннего вала на колесо.

Чтобы с этим не заморачиваться, на передних и задних колёсах надо заранее ставить хабы. Если полетел подшипник хвостовика, то с помощью хабов отключается мост и можно ехать на исправном мосту: передний или задний. Для движения на переднем приводе, надо включить шайбой полный привод 4H.

Защитный колпак.
Защитный колпак.

Хаб со снятой защитной крышкой.
Хаб со снятой защитной крышкой.

Хаб с установленной защитной крышкой.
Хаб с установленной защитной крышкой.

Защитный колпак повреждён. Под колпаком металлическая крышка, которую надо открутить. По моему там порядка 12 болтов. Когда надо будет болты закручивать обратно, то болты надо смазать медной, графитовой или любой другой смазкой, которая облегчит их откручивание в следующий раз.
Защитный колпак повреждён. Под колпаком металлическая крышка, которую надо открутить. По моему там порядка 12 болтов. Когда надо будет болты закручивать обратно, то болты надо смазать медной, графитовой или любой другой смазкой, которая облегчит их откручивание в следующий раз.

Крышка, передающая момент от внутреннего вала на колесо, снята. Машина может ехать в таком состоянии очевидно только до сервиса. Для таких случаев лучше предусмотреть наличие колпака для защиты от грязи. Лучший вариант: заранее установка хаба: повернул и поехал.
Крышка, передающая момент от внутреннего вала на колесо, снята. Машина может ехать в таком состоянии очевидно только до сервиса. Для таких случаев лучше предусмотреть наличие колпака для защиты от грязи. Лучший вариант: заранее установка хаба: повернул и поехал.

Предполагаю, что к факту разрушения подшипника хвостовика может иметь отношение крестовина на кардане. У меня, когда кардан сняли, крестовина закусывала. Скорее всего, фактор этого дефекта крестовину имел свой вес в разрушении подшипника хвостовика.

Крестовины бывают обслуживаемые и не обслуживаемые. В обслуживаемые крестовины сервисы по замене масла с помощью пневматического пистолета могут вдуть смазку. Вроде по сервисной снижке ТО надо делать каждые 45тыс км.

Практика показывает, что дешевле предупредить последствия, чем разбираться с результатом.

Авто
5,66 млн интересуются