В переднем и заднем мосту масло надо менять во время. В процессе замены масла надо обращать внимание на его цвет. Если цвет серый, значит начался процесс разрушения подшипника хвостовика. Поменять подшипник надо, как можно быстрее, иначе он разрушится, приварится, машина встанет. Не каждый сервис сможет поменять приваренный подшипник, т.к. выбить его целиком не получится. Надо выбивать по одному ролику. Процесс замены самостоятельно в гараже есть на канале Северный Патрик.
Как обнаруживается факт разрушения подшипника?
На последних этапах разрушения начинается хруст, машина едет километр, потом встаёт.
Как заставить поехать машину?
Надо открутить крышки на колёсах, которые передают момент вращения от внутреннего вала на колесо.
Чтобы с этим не заморачиваться, на передних и задних колёсах надо заранее ставить хабы. Если полетел подшипник хвостовика, то с помощью хабов отключается мост и можно ехать на исправном мосту: передний или задний. Для движения на переднем приводе, надо включить шайбой полный привод 4H.
Предполагаю, что к факту разрушения подшипника хвостовика может иметь отношение крестовина на кардане. У меня, когда кардан сняли, крестовина закусывала. Скорее всего, фактор этого дефекта крестовину имел свой вес в разрушении подшипника хвостовика.
Крестовины бывают обслуживаемые и не обслуживаемые. В обслуживаемые крестовины сервисы по замене масла с помощью пневматического пистолета могут вдуть смазку. Вроде по сервисной снижке ТО надо делать каждые 45тыс км.
Практика показывает, что дешевле предупредить последствия, чем разбираться с результатом.