Найти в Дзене
“Gorilla Guerrilla”

Что такое трайб и почему он так важен?

Оглавление

1967 год. Питтсбург.

Человек по имени Джим Деллигатти меняет мир.

Он создает Биг Мак.

Ирония в том, что этот франчайзи нарушил правила.

У него не было никакой должности. Никаких полномочий.

Он просто подумал:

У меня было чувство, что клиенты оценят большой бургер.

Два года спустя Джиму наконец удалось убедить McDonald’s. Биг Мак запускают в производство. И этим самым направляют компанию по новому пути.

Сегодня Биг Мак есть по всему миру. Даже куриная версия в Индии.

Джим не стал дожидаться разрешения. Он нарушил правила франчайзинга. Он взял и сделал.

Джим стал лидером.

Он не разбогател на Биг Маке (хотя у него до сих пор есть несколько ресторанов McDonald’s). Но он до сих пор возглавляет "Трайб Биг Мака".

Но сначала давайте разберемся, что вообще такое трайб.

Что такое трайб?

Существует много терминов для описания группы людей, с которыми вы регулярно общаетесь.

"Традиционные" интернет-маркетологи называют их просто "списком". Но это слишком холодно. Ребята из Copyblogger называют их своей "деревней". Но я нахожу это немного запутанным. Лучше всего это описывает Сет Годин словом "Трайб". Это гораздо яснее.

Трайб — это ваше племя.

Только сегодня ваше племя живет не в лесу. Сегодня оно цифровое.

Ваш трайб — это все люди, которые вас слушают и с которыми вы регулярно общаетесь. Неважно, думаете ли вы сейчас о своих подписчиках на электронную почту, фанатах Facebook или подписчиках Twitter.

Годин идет еще дальше и описывает другие важные элементы трайба:

Трайб — это группа людей, объединенных друг с другом, с лидером и с идеей.

У "Трайба Биг Мака" был лидер (Джим). У него была идея (Биг Мак). И была группа людей (фанаты Биг Мака). Трайб был в сборе.

Но есть не только такие странные трайбы, как "Трайб Биг Мака".

Мы все состоим в трайбах. Или мы их основываем. Ваша компания — это трайб. Ваши клиенты и вы — это трайб. А ваши коллеги — это другой трайб. Мы находимся во многих трайбах. Иногда в роли лидера. Иногда в роли последователя.

Но почему трайбы так интересны, особенно для умных блогеров?

Почему трайб так важен?

Потому что трайбы — это базовая человеческая потребность.

Мы ничего не можем с этим поделать: мы всегда должны куда-то принадлежать.

Трайбы были одним из самых сильных механизмов выживания: быть частью группы единомышленников. Давать им что-то. Но и брать у них что-то.

Большинство из нас чувствуют себя некомфортно в анонимности. Мы хотим чувствовать себя особенными. Так, как будто мы являемся частью чего-то большего.

В маркетинге речь идет о том, чтобы общаться и рассказывать истории. Истории, которые убеждают и распространяются. Сегодня в маркетинге речь идет о том, чтобы предлагать своему трайбу свои продукты и услуги, рассказывая им истории, которые убеждают и распространяются.

Самое приятное то, что если у вас есть небольшая группа заинтересованных лиц и клиентов, вы можете быть доступны и сосредоточиться именно на потребностях и желаниях этой группы.

И вам не нужно долго планировать или проводить какие-то сложные исследования рынка. Вы просто тестируете. Ваш трайб решает, нравится им это или нет.

Таким образом, вы гораздо более гибки. Гораздо проворнее.

Но может ли каждый возглавить трайб?

Да.

Каждый может возглавить трайб

Джим Деллигатти из вступления нарушил правила франчайзинга. Это могло стоить ему лицензии.

Но позвольте мне привести вам другой пример, который идеально подходит для блогов. На этот раз из личной жизни Сета Година:

В 24 года меня (после стажировки) взяли на работу в небольшую компанию по разработке программного обеспечения. Мы были достаточно безумны, чтобы выпустить первое поколение обучающих компьютерных игр. Компания предложила мне запустить новый бренд.
Проблема была в том, что на меня никто не работал. Но потом мне "одолжили" трех программистов. Но если бы я хотел достичь своей цели (закончить к Рождеству), мне нужно было больше. Гораздо больше.
Поэтому я запускаю информационный бюллетень.
В бюллетене освещалась работа каждого человека. Их революционные достижения. Я рассказывал о нашем приключении. Два раза в неделю я описывал невероятную работу нашего маленького трайба. Бюллетень объединял участников. Он превратил нескольких "профессиональных программистов" в сообщество.
Через полгода их было шестеро программистов, работавших над этим в свободное время. Потом их стало 20. Вскоре к проекту подключился каждый сотрудник всего отдела. Нам удалось закончить к Рождеству.
В итоге мы продали копий на миллионы долларов и спасли компанию.

Почему все сотрудники были так воодушевлены? Из-за информационного бюллетеня?

Вряд ли.

Они горели энтузиазмом из-за приключения. Они хотели быть частью чего-то большего. Чего-то, что было важнее их самих.

Сет тогда был еще молодым парнем. Он был новичком и не имел никакого авторитета.

Но дело в том, что вам не нужен авторитет, чтобы возглавить трайб. Вы скорее станете авторитетом, если будете возглавлять трайб.

И вообще, я твердо верю, что человек с упорным и последовательным видением может свернуть горы.

Что вам нужно для собственного трайба?

Чтобы "создать" собственный трайб, вам не нужно многого. Только три вещи:

  • Общий интерес (то есть идея)
  • Способ общения друг с другом (ваш блог)
  • Лидер (вы)

Вы, как умный блогер, должны всегда помнить, что вы являетесь лидером своего трайба. И да, вы нужны нам.

Когда я начинал, у меня еще не было трайба. Единственное, что у меня было, — это послание. И так меня нашел мой трайб. И новые участники находят меня и мой блог каждый день.

Вы будете лидером только в том случае, если займете свое место. Если вы будете за что-то стоять. Если вы будете общаться со своим трайбом. И если вы будете помогать им общаться друг с другом.

Заключение

Точно так же, как Джим Деллигатти просто следовал своей идее и создал Биг Мак, вы тоже должны просто взять и сделать.

Сейчас самое лучшее время, чтобы создать успешный блог. Чтобы найти трайб, построить его и возглавить его.

Большинство блогеров тратят свое время на то, чтобы писать для масс. Умные блогеры создают трайб.

И всегда помните: в наше время один человек может изменить очень многое.

Так что...