Медиапланирование (англ. media planning) – это система мероприятий, целью которых является осуществление рекламных кампаний. В свою очередь, реализация рекламных компаний включает в себя подбор каналов продвижения, бюджетирование и анализ PR-эффективности. Понятие медиапланирование тесно связано с маркетингом и является одним из наиболее важных элементом стратегии продвижения товаров и услуг, а также в части оптимизации рекламных бюджетов, повышения узнаваемости торговой марки и привлечения ЦА.
Основой любой маркетинговой компании без сомнения является медиаплан (Media Plan, MP). Он может быть представлен в виде простой таблицы, в которую заносятся PR-проекты для мониторинга результативности и расходов. Медиаплан обеспечивает наглядное представление информации по всем рекламным блокам, размещенным на выбранных площадках.
Рекламное медиапланирование как инструмент организации медиарилейшинз используется свыше 150 лет. Первые MP стали применяться для анализа размещения объявлений в печатных изданиях. Позже их использовали для PR на радио, ТВ и в Интернете. Развитие рекламы и рекламных технологий способствует эволюционированию в сфере медиапланирования. Здесь появляются новые технологические решения и инструменты, с помощью которых маркетологи более эффективно направляют PR на целевую аудиторию, более точно оценивают его результативность.
Рассмотрим медиапланирование через призму того, какую роль играет оно для реального бизнеса. Конечно же, сложно переоценить роль грамотного MP в вопросах продвижения бренда, привлечения покупателей и увеличения объемов сбыта. Без сомнения, с помощью этого инструмента, предприятия более эффективно используют PR-бюджеты, исключая каналы с низкой результативностью. Не следует забывать, что в условиях высокой конкуренции медиапланирование становится важной составляющей успешной деятельности компаний на рынке.
Давайте ответим на вопрос, зачем нужен медиаплан в медиа рилейшинз. В медиа рилейшинз, как и в рекламной деятельности в целом, можно экспериментировать, не имея стратегии. Тестируя случайные платформы для размещения и тратить деньги и ждать откликов. Понятно, что такой спонтанный подход редко приводит к хорошим результатам. Эффективное управление продвижением требует наличия MP, который предотвращает бесцельные расходы.
Функция медиапланирования в рамках медиарилейшинз заключается в выявлении оптимальных решений для привлечения ЦА и укрепления имиджа торговой марки, выявление УТП.
Разработка результативной системы коммуникаций является критическим моментом на пути к стратегическим marketing-целям медирилейшинз. Медиапланирование. в том числе, позволяет с высокой точностью выявлять наиболее эффективные способы взаимодействия с целевой аудиторией, варианты продвижения продукта и привлечения внимания к предложениям компании.
При этом мы должны понимать, что медипланирование в медирилейшинз должно основываться на основных принципах: доверительньость, достоверность, соблюдение двухсторонних интересов
В свою очередь, доверительность базируеться на отношениях со СМИ. Что в свою очередь предпологает соблюдение норм профессиональной этики и не иметь скрытых мотивов.
Соблюдение двухсторонних интересов, является важнейшим элементом взаимодействия СМИ с рекламными агентствами.
Зачем бизнесу со взаимодействовать со СМИ: повышать узнаваемость, улучшать репутацию, привлекать клиентов,