Поехали мы вчера на очередное ТО автомобиля в Мейджор на Новой Риге. Сдали нашу ласточку на сервисное обслуживание. Ждать нам было почти 3 часа, времени много, решили пройтись, так сказать, по округе. Посмотреть что продают дилеры и почем.
А то все пугают народ рекордным повышением ставок утильсбора и беспрецедентным ростом цен после 01 октября 2024. Решили своими глазами увидеть - как подорожали новые автомобили. Или врут все, и они не подорожали.
В интернетах то цену непросто узнать - в основном, продавцы пишут обтекаемо "цена от ХХХ", "скидки, и прочее. Понятно, что все зависит от конкретной комплектации, марки автомобиля и многого другого, но все же...
В автосалон мы приехали по записи, уже совсем вечером, поэтому в залах было довольно пусто, покупателей не наблюдалось. Идём смотреть "что почём"
Марка Чери пока в цене не растет. Стоимость в диапазоне 2.5-3.1 миллионов рублей. Как сказали дилеры - в обновленных версиях появилось много новых опций - типа "адаптивного круизконтроля" и еще каких то там плюшек. Подозреваю, что рядовому покупателю не это плевать - ему бы что понадежнее и ценою подешевле.
Широко рекламируемые в прошлом году автомобили Омода. Их продают уже даже на Вайлдберриз))) Цену пока держат прошлогоднюю, не повышают бездумно
Еще один представитель "масс-маркета" - автомобили JETOUR, они уже подороже.
Новые EXEED, выпуска этого года дизайном сильно напоминающие ту же ОМОДУ - цена на них "кусается" - придется раскошелится аж на 5 с лишним миллиона рублей. Столько стоит квартира в каком нибудь в маленьком городке.
Нашли самый недорогой на сегодня автомобиль. Это по прежнему LIVАN. В 2000-х девушки очень любили такие маленькие цветные машинки. Правда раньше они и стоили тысяч 300. Маленькая машинка, крошечные колесики, минибагажничек в котором разве что пакет с продуктами поместится, дешевенький пластик и хлипкий металл. Теперь за эту радость придется отдать почти 1.7 миллиона. Ценник на эти автомобили написан очень мелко, скидок от производителя или скидок по трейд ин на нем не указано. Но как сказал продавец - это уже последняя цена. С учетом скидок. Полная стоимость 1.9 млн.
Для привлечения покупателей, автопроизводители соревнуются в необычности дизайна. Вот такой монстр-минивен стоит 6 млн. Дорожного просвета почти нет. Как это чудо техники будет зимой рассекать по нашим дорогам с таким минимальным клиренсом? Но смотрится впечатляюще. Однако, и такое берут- на лобовом стекле красуется табличка что автомобиль забронирован.
А в этом автомобиле "фишечка" - дверные ручки-невидимки. А если застрянет, как машину открывать? Зимой к примеру?
Противники "китайщины" и любители "старых проверенных брендов" могут возрадоваться - в продаже появились машины из прошлой хорошей жизни. Встречайте - Киа Спортейдж
Ситроен вот.
Кто ищет тот всегда найдет, любимая народом Киа Солярис. Цена по нынешним временам довольно приятная.
Также появилась в продаже неубиваемая классика - Лексусы и Вольво. Надо сказать пользуется спросом даже по такой цене.
А тут уже игрушки для "больших мальчиков"
Год назад мне казалась запредельно высокой цена за автомобиль в 7-8 миллионов, но нет, сейчас это даже "дешево" - почти 30 миллионов за RANGE ROVER, как вам такое? Может у него золотой руль?
Здесь же скромно притулились вешала с толстовками и футболками по весьма нескромным ценам
Можешь себе позволить авто за 20 млн, так и футболка за 3000 рублей это сущий пустяк.
Есть автомобили просто огромных размеров. Практически с меня ростом (1м68 см). Внушительный. добротный. Вот этот как раз и стоит 25 млн.
Пошли дальше - посмотреть что за б/у автомобили продаются нынче. Два огромных зала на втором этаже битком забиты подержанными тачками.
Увидели вот такой необычный трехколесный спорткар - два колеса впереди, третье сзади. Может ЭТО и летать умеет?
Практически все б/у премиальных брендов -нескончаемые ряды Тойот, Порше, БМВ ти прочих "статусных" марок.
У кого "завалялось" в кармане пару миллионов встанет перед нелегким выбором - взять новенького китайца, или старый заслуженный "черный Бумер" Пробег правда великоват, придется тратится на ТО
С превеликим трудом отыскали на этой премиальной "ярмарке тщеславия" обычные автомобили народных марок. Целых две штуки - КИА
И Фольцваген Тигуан. Старичок, несмотря на пробег еще в цене
Еще один автомобиль -Пежо покупала молодая пара. Молодой человек придирчиво осматривал товар.
Вот такая теперь новая ценовая реальность. Сэкономить на автомобиле и пересесть на мотоцикл не получится - эти "железные кони" тоже в цене.
Харлей Девидсон - классика и мечта
Вот такие актуальные на октябрь цены в одном из автосалонов города Москвы.
Так подорожали ли автомобили после повышения ставки утильсбора или нет?
Этот вопрос мы задали продавцу.
Итак, пока глобального подорожания нет. Отпускные цены производители за год конечно повышали- на 30, 50 и 70 тысяч. Но одновременно, нивелируя рост, давали и скидки лояльности побольше.
В целом, на данный момент общество уже прошло все пять стадий принятия неизбежного переформатирования автомобильного рынка, когда сначала было отрицание и непринятие всей этой китайщины заполонившей автосалоны.
Потом был гнев - китайское барахло по 3 млн. раздражало всех безмерно
Потом общество слилось в торг и депрессию - дорожать начало все вокруг -продукты. одежда, бензин, квартиры.
И сейчас мы имеем стадию Принятия, как согласие с неизбежной участью - машина теперь в среднем стоит 2.5-3 млн рублей.
И конечно, ожидается рост цен - доллар вырос, утильсбор вырос, в стране инфляция. Но все это скорее всего будет в новом 2025году.
Терпения и сил нам всем....