Найти тему

Что было, что было: Коммуналка

Даже в одной коммунальной квартире соседи частенько не могли договориться о своём «месте под солнцем». В первую очередь это касалось, конечно, кухни и мест общего пользования. Кто, когда должен мыть, убирать, ремонтировать? – важнейшие вопросы современности. Ну, и, конечно, внутренних взаимоотношений.

В доме моего детства в четырехкомнатной квартире №42 проживало в общей сложности 17 человек. Люди разные:

Старики-пенсионеры с сыном, снохой и внуком.

Одиночка, мать двоих малолетних детей. Поговаривали даже, что она была подругой Василия Сталина.

Жила ещё семья какого-то писателя, правда, фамилию его я не помню, равно и то, что он написал. Но знаю, что дружил, вроде, как с Михаилом Булгаковым.

И Пётр Иванович Герасимов. Он занимал самую большую комнату – 24 «квадрата». В конце 1950-х мужчина приехал из Курска по оргнабору на автозавод. Работал слесарем. В Москве познакомился с милой девушкой Марией, она тоже работала на автозаводе, клёпальщицей. Поженились. Теперь у них в активе было уже трое малолетних детей. Помыкавшись в общежитии, получили комнату. Всё шло хорошо.

Был он мастером на все руки. Хорошо знал и машины. Именно это и сыграло свою роль. Как-то представитель Югославского посольства обратился на автозавод с просьбой направить им хорошего слесаря для ремонта грузовика. С задачей Пётр Иванович справился хорошо. Даже слишком хорошо, потому, что через пару месяцев югославские товарищи попросили командировать Герасимова в посольство для работы на постоянной основе. Органы проверили, дали «добро». Таким образом, Пётр Иванович резко поменял жизненный статус.

Приходилось выполнять самую разную работу: мыл и ремонтировал автомашины, менял сантехнику, клал плитку, делал ремонты. В общем, стал незаменимым. Нужно ли говорить, что через некоторое время Герасимов смог и в своей квартире поменять все кухонное оборудование? А в туалете и ванной радовали глаз сантехнические приборы, изготовленные в Югославии.

В посольском магазине он имел возможность покупать некоторые продукты, одежду. Семья воспрянула. Но всё гладко не бывает. Стал Пётр Иванович выпивать. Потому что юги (югославы) хорошо усвоили русскую манеру благодарности: помог что-то сделать – «жидкий рубль», т.е. бутылочку. А когда дома накапливается критическая масса алкоголя, то рано или поздно, но рванёт.

Вообще-то, Пётр Иванович и не пил. Ну, так, по праздникам. Потому что за такую работу надо держаться обеими руками и не рыпаться. Но раз в месяц, после зарплаты, выпивал крепко. Вот тут уж ему под руку не попадайся! Всё самое тёмное бескультурье наружу хлещет.

Ну, например, в пьяном угаре гонял жену по квартире. Супружница даже как-то показывала соседям отпечаток сапога на спине. По ночам, когда очень хотелось по малой нужде, а сил добрести до новенького югославского унитаза не было, Пётр Иванович мочился в коридоре прямо на пол. Зная эту привычку, соседи держали на такой случай доски, которые затем укладывались в проходе на пол для преодоления бурных потоков нечистот. Утром плача, жена вымывала всю квартиру. И со злостью выносила на лестничную площадку пустые бутылки. Чтобы потом выбросить.

* * *

Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает и заставляет продолжать работать для вас.

#автозавод #посольство #мастер #руки #дзен