Найти тему
Полтора инженера

Только что АвтоВАЗ назвал цену на новую модель: обзор и фото Лада Аура

И лучше бы не называл, мир был к такому не готов. Посмотрим на новенькую ладу, что она из себя представляет (это вообще мой главный вопрос!), а в конце наконец-то узнаем, за сколько ее планирует продавать завод. Правда, с покупкой будет все не так просто... но об этом в конце.

Заранее извиняюсь за шутки с фотошопом: эта Лада так и провоцирует над ней пошутить. Но я по-доброму!
Лада Аура: оцените размеры. Не теряется на фоне действительно крупного автомобиля. Но какой ценой этого добились... Рассказываю в статье.
Лада Аура: оцените размеры. Не теряется на фоне действительно крупного автомобиля. Но какой ценой этого добились... Рассказываю в статье.

Лада Аура

Честно, я перестал следить за новостями от АвтоВАЗа. Для меня существует лишь одна Лада – это Нива. Все остальное от лукавого. Помните ту шутку, в которой французы выкупили завод, позвали лучших инженеров, но что бы они ни делали – на выходе с конвейера получались жигули?

Похоже, что завод пытается вырваться из цикла! Новая Лада реально удивляет: не обязательно в хорошем смысле, но это что-то новое. Хотя для "чего-то нового" жутко похоже на что-то очень старое... но это снаружи.

Не смейтесь сейчас, пожалуйста. Дело в том, что это лимузин, что это премиальный сегмент от АвтоВАЗа.

Но если серьезно, то почему бы и нет? Так делают многие производители: берешь базу имеющейся машины и модифицируешь под выпуск чего-то классом повыше.

Машина построена на базе Весты, но на заднем ряду теперь реально много места: пространство от задних кресел до передних у Ауры больше на 10 сантиметров, чем у Весты. Производитель говорит, что это "рекорд в классе". О каком классе идет речь – не уточняется. Так что проверять это я, конечно же, не буду.

Но изменения действительно заметны невооруженным глазом:

-3

Может быть я не привык к самой идее премиальной лады, конечно, но машина кажется мне очень непропорциональной. Короче говоря, просто не очень нравится дизайн: задняя часть словно "перевешивает".

Не спроста БМВ и Ауди не делают свои младшие модели в версиях Лонг – то есть удлинанных. Накидал тут идею для немцев, используя пропорции новой Лады. Ауди А3 имеет практически ту же длину кузова, что и Лада Веста.

Так что я наложил на "маленькую" А3 новую Ладу Ауру и скопировал пропорции. Посмотрите и скажите – что-то не так? А на втором фото Веста и Аура.

Короче говоря, не каждая машина создана для того, чтобы превратить в Лонг. Есть целый рынок "свадебных лимузинов" – берется обычный автомобиль, пилится болгаркой, превращается в лимузин.

Иногда это выглядит уместно, иногда – не очень. И новая Аура, на мой скромный взгляд, имеет серьезные проблемы с дизайном. Но я прекращаю жаловать и давайте о хорошем!

Это выглядит намного сбалансированнее по дизайну.
Это выглядит намного сбалансированнее по дизайну.

А хорошего и правда много: не поймите меня неправильно. Дизайн бесит, да, но каждый раз, когда АвтоВАЗ экспериментирует, делает что-то новое – я рад.

И в Ауре все самое интересное будет внутри! Вот о чем рассказали на пресс-релизе:

  • Улучшенная шумоизоляция – на Весте ее почти нет, это очень важный апгрейд.
  • "Собственные настройки ходовой части". У Весты сзади балка: как у прицепа, телеги или Дэо Нексии... Я бы хотел в Ауре видеть все-таки независимую заднюю подвеску.
  • В базовой комплектации машина будет равна "напичканной" Весте, но если доплатить, то сзади появится диван с подогревом, а спереди – "фирменная медиасистема" на 10 дюймов.
  • Материалы в салоне – удивляют. В хорошей комплектации обещают настоящую кожу! Два варианта: темный салон или салон с белыми вставками.

Из грустного: тот же двигатель на 122 лошадинные силы в паре с вариатором. Как на Весте. При этом Веста EVO на вариаторе в реальных условиях разгоняется до 100 километров в час за 11.64 секунды:

Прибор - РейсЛоджик. Гоночная телеметрия – точнее любого спидометра.
Прибор - РейсЛоджик. Гоночная телеметрия – точнее любого спидометра.

При этом в Ауре будут больше и тяжелее колеса, больше электрики – типа подогревов или мультимедия, больше шумоизоляции и в целом самой Лады тоже будет больше.

В интернете очень подозрительная информация о весе: Веста весит 1200-1400 килограмм, а Аура, мол, всего 1230 кило. Официальной информации при этом нет.

Фактически же мы получим "потолстевшую" Весту с еще более печальной динамикой и подросшим расходом топлива. Ставлю на 14 секунд до 100 километров в час и 12-13 литров на 100 километров в городе.

"Лучшая в классе"

Последний вопрос к заводу.

АвтоВАЗ использует интересную риторику – например, у Ауры пространство между рядами кресел "самое большое в классе"! При этом о каком классе речь совсем непонятно.

РГ говорит, что это Седан бизнес-класса:

-7

Но покажите мне, пожалуйста, бизнес-класс на вариаторе и с балкой в задней подвеске?

В другом месте машину называют D-классом: это Киа К5 или тот же Мерседес C-klasse/Ауди А3. Если Аура относится к нему, то простое удлинение кузова Весты действительно может сделать машину "самой просторной" в классе. Оно и логично, ведь этот класс подразумевает обыкновенные личные автомобили. Среднеразмерные.

Я бы отнес Ауру к классу свадебных лимузинов. Но все равно – спасибо за эксперимент, АвтоВАЗ. Прекрасная Нива Фора появилась именно таким образом: в обычную Ниву врезали кусок.

Интересно, что на заводе Форы делали, разрезая готовые кузова обычной Нивы и вваривая кусок. С Аурой также или штампуют все-таки детали в размер?

Кстати, странные Бизнес-Классы делали и французы – Рено Вэл Сатис. Автоваз ничего ли не подхватил от них?:) На этом ездил президент Франции:

Бизнес-класс/хэтч-бэк. Как вам такое комбо от Рено?
Бизнес-класс/хэтч-бэк. Как вам такое комбо от Рено?

Цена

Машина вышла необычной. Предполагается, что ее распродадут в коммерческие автопарки и такси.

И базовую версию обещают по ценам от 2.6 миллионов рублей. Однако выпущено будет всего 8 тысяч машин и мне кажется, что они действительно продадутся. Если перевести машину на газ, то в такси она впишется хорошо. Не в бизнес, конечно, но где-то на границе Эконома и Комфорта – вполне.

Правда с ценой есть подвох...

-9

Вы давно пытались купить машину из салона? На практике может быть так: той самой минималки за 2.6 млн в салонах не будет. Будет стоять что-то скорее за 2.9-3 млн. Но конечно же сами салоны туда вкинут своих любимых доп. услуг – типа "установка ковриков" за 10 тысяч рублей (не шучу, у меня такое было).

В итоге реальная цена мне видится скорее в 3.2 миллиона рублей. И вот это уже совсем дико: за эти деньги я бы уже подумал переехать в другую страну, а на сдачу купить там другую машину.

Что-то я очень много брюзжу в этой статье. Но честно, от всего сердца заявляю, что я очень сильно рад тому, что АвтоВАЗ делает что-то новое – хоть и делает из старого:) Давайте, ребята. Экспериментируйте, учитесь, развивайтесь.

Не будем повторять ошибок прошлого: если б завод не штамповал одни и те же жигули десятилетиями, мы бы, возможно, сейчас имели свои собственные интересные технологии и более интересные автомобили. Не пришлось бы пилить Весты ради "бизнес-класса". Короче говоря, уровень развития был бы выше, а мы не смеялись бы над такими новостями:

-10

Но вот раньше не умели делать АБС, а теперь – умеют! Смешно, но радостно ведь. Я обещаю перед всеми 150 тысячами подписчиков этого канала, что ровно через 10 лет – в 2034 году – серьезно рассмотрю к покупке новую Ладу. И куплю, если она будет не на вариаторе и с независимой подвеской сзади.

Ставьте лайк этой статье, если вам было интересны или вы в чем-то согласны со мной.

Бонус для тех, кто дочитал до конца: фотография новейшей Лады, даже названия у модели пока нет!

Да, я опять открыл фотошоп.
Да, я опять открыл фотошоп.

Жду ваши варианты названия в комментариях! Лада Лимо? Лада Маршрутос?

Лайк, если понравились фотожабы этой статьи: сделал для вас. На этом канале мы рассказываем о серьезном, но легко и с шутками. Подписывайтесь, чтобы не пропустить и делитесь с друзьями, чтобы обсудить.

Всем хорошего дня и особенно – процветания. Чтобы однажды все мы могли купить Ладу за три мульта!