Друзья, привет. Сегодня я расскажу вам о том, что и как делать в аэропорту. И да, сразу оговорюсь, для бывалых путешественников это будет базовая информация, но не спешите перелистывать, возможно и вы узнаете, что-то новое для себя, а возможно вам будет, что добавить в комментариях.
Любое путешествие начинается с поездки в аэропорт. Каждый путешественник склонен выбирать транспорт на свой вкус и цвет. Я всегда за рациональный выбор, нет какого-то универсального ответа, какой транспорт лучше. Я в своей жизни один раз пришел в аэропорт пешком прямо с пляжа- это было просто быстрее всего.
На мой взгляд, выбор транспорта должен быть обусловлен конкретными особенностями каждого аэропорта. Такими как: расположение (удаленность от города), наличие станции метро/электрички, сервис паркинга на территории самого аэропорта и близлежащих территориях, наличие автобусного сообщения, ну и конечно, наличие такси, но эта услуга есть абсолютно во всех воздушных гаванях. Всю информацию о транспорте, доступном в аэропорту, можно узнать на сайте вашего аэропорта вылета/прилёта.
Немного подробнее про парковки. Как мы знаем, оставлять автомобиль на территории аэропорта гарантировано влетит в копеечку, при этом в крупных городах в паре км организованы частные паркинги, где вы можете без проблем оставить свой автомобиль Эти пару км вас отвезут и при возвращение встретят сотрудники паркинга. Цена на таких паркингах будет в разы дешевле, чем на официальной парковке аэропорта.
Так же выбор транспорта должен быть обусловлен временем вылета вашего рейса, не забываем про пробки в часы пик, которые увеличат как время до аэропорта, так и цену.
И так мы доехали. Мы первый раз в таком большом здании. Куда идти? Что делать?
Как правило, в международных аэропортах залы вылета и залы прилета расположены на разных этажах. С улицы войти в зал прилета будет невозможно. При входе практически во всех аэропортах мира, вам придётся пройти первичный досмотр. Обращаю ваше внимание, что в крупных международных аэропортах особенно в туристических городах на этом этапе может быть очень большая очередь. На этом этапе вам просветят багаж, но никаких «чудес» со снятием ремней и обуви не будет. Если вы летите с животным, его попросят достать из переноски и переноску тоже просветят.
Пройдя первый досмотр, мы попадаем с вами в зал вылета. Ориентируемся на слово Departure – отправление. Нас встречает огромное кол-во стоек регистрации, всевозможные магазинчики и стойки с услугами типа упаковки багажа.
На этом этапе не забываем запихнуть, свою ручную кладь в калибратор авиакомпании, которой летите, чтобы уточнить всё ли ок. Они расположены рядом со стойками регистрации. Я неоднократно встречал калибраторы всех авиакомпаний, кучно расположенные где-нибудь в закутке возле туалетов.
Маленький лайфхак, чтобы узнать вес своего багажа, выбираем любую закрытую стойку регистрации, топаем к ней и ставим на ленту багаж, вуаля, весы там работают всегда. На этот пункт обращаем особое внимание, потому что сейчас вам - не тогда! Все авиакомпании строго следят за перевесом и за каждый кг придётся заплатить, либо в впопыхах перекладывать в ручную кладь, вызывая гневные взгляды людей из очереди за вами. Так же помним, что вес багажа суммируется, если у вас 3 билета с багажом по 20кг, а чемодана 2 по 25 кг, никаких проблем не будет.
Друзья, внимательно смотрим на табло или в приложение номера стоек регистрации. Пример из жизни: стойки 127-130 в 129 и 130 стоят огромные очереди в 127-128 НИКОГО, 127 принимает только бизнес-класс, а вот 128 всех подряд, но люди по своему незнанию стоят только в 129 – 130. Другого смайлика кроме как рука/лицо я тут не знаю.
Пока стоим в очереди - готовим паспорт. ДА, только паспорт! ВСЁ. НИЧЕГО больше от вас не требуется на этом этапе, не надо пихать все свои распечатанные билеты, брони отелей, страховки и прочие записки от мамы. И не ориентируемся на стоящего перед вами человека, который, как раз судорожно трясущимися руками, держит папку со всем этим хламом.
Подошла ваша очередь, отдаете свой паспорт или паспорта всех летящих, если вас несколько человек. Все летящие присутствуют лично при регистрации, фраза типа – «он сейчас подойдет» не прокатит.
Крупные авиакомпании на одной стойке регистрации могут регистрировать пассажиров сразу на несколько рейсов в абсолютно разные города. Если это такой случай, просто скажите город, в который вы летите. Если у вас перелет со стыковкой* , говорите конечный город вашего маршрута. Вам выдадут посадочные сразу на все части вашего полета. И да, если вы хотите сидеть у окошка или у прохода, самое время попросить об этом. При этом не забываем, что звучать это должно как просьба, а не как требование. Помните, если у вас нет оплаченной услуги выбора мест, никто вам ничем не обязан.
Вам возвращают паспорта и выдают посадочные билеты с наклейкой (на ней информация о вашем багаже) не отрывайте её! Если что-то случится с вашим багажом в пути - это будет единственным доказательством, что он у вас вообще был. Так же не срываем бирки с ручной клади. На посадочном билете указана вся необходимая вам информация: номер рейса, время, когда ЗАКРЫВАЕТСЯ выход на посадку, gate (номер выхода на посадку), ваш ряд и место. Поменяться в дальнейшем может только время вылета, соответственно время выхода на посадку и gate, следим за этими изменениями на многочисленных табло.
Далее, только с ручной кладью мы идем проходить погранконтроль, если у вас международный рейс. Если внутренний этот пункт пропускаем. На этом этапе прощаемся с провожающими, дальше их не пустят.
Здесь потоки вылетающих пассажиров разделяются: для международных рейсов будет один проход, для внутренних другой. На входе вы не ошибетесь в неправильный - вас просто не пропустят, так как при входе в эту зону вы показываете посадочный и паспорт.
При прохождении, погранконтроля, отдаем сотруднику паспорт и посадочный. Снимаем головной убор и очки. Помним аэропорт в целом, а этот этап в частности не место для шуток. Ожидать каких-то каверзных вопросов не стоит, но к базовым из серии: куда летите? или какого числа у вас день рождения? нужно быть готовым.
Друзья, мы почти прошли все этапы. Сразу за погранконтролем нас ожидает финальный досмотр. Да, да, именно тут у вас отнимут воду в бутылках, заставят снять ремни, а возможно и обувь. Финально просканируют все ваши вещи, и заставят выложить всё, что запрещено к провозу на борту. Но помним, всё это исключительно ради вашей безопасности. Если летите с животным - это будет второй раз, когда его необходимо будет вытащить из переноски.
На внутренних рейсах всё тоже самое, только без пограничного контроля и финального босса зоны duty free.
Друзья, успех! Мы с вами всё прошли, и в случае международного полета, спешим перед рейсом закупиться в duty free. Но помним, что пакет с алкоголем и сигаретами не просто так запаковывают при покупке на кассе. Вскрытие его на ваш страх и риск. Так же не забываем следить за возможными изменениями в вашем рейсе (номер выхода на посадку и время закрытия выхода на посадку).
При объявлении посадки проходим к нужному вам выходу, показываем посадочный и паспорт, далее проходим либо на борт самолета через рукав, либо к автобусу, который доставит вас к самолету.
Всё максимально просто и бояться на каждом этапе совершенно нечего. Вставайте с дивана и вперед путешествовать! Дорого и боязно??? Читайте мои статьи, где я рассказываю, как можно путешествовать по разным странам не за все деньги мира.
*стыковочный рейс (рейс одной авиакомпанией, купленный сразу до финальной части маршрута)
Рейс с пересадкой (вы самостоятельно собирали маршрут и на каждую часть маршрута самостоятельно регистрируетесь и заново проходите все процедуры)