Спрашивать о том, помните ли вы одну из самых красивых и ярких супер моделей не стоит, наверное? Наоми Кэмпбелл в модельном бизнесе с 15 лет и она, как вы помните, входила в так называемую "большую пятерку". 90-е подарили миру самых красивых моделей - разных, естественных, их лица хотелось рассматривать долго и тщательно. Они были потрясающи, а Нами (как ее называют журналисты) была единственной чернокожей моделью в этой группе. Да и вообще она во многом была первой. Но помнят ее не только по запоминающимся выходам на подиуме, ролям в кино и песням (да, она еще и поет), но и по выходкам - то телефон в голову ассистентки запустит (а телефоны то тогда были другими, это вам не современные смартфоны), то устроит громкий скандал. Да и вообще как-то она любила распускать руки - помощники, водители, врачи, сотрудники авиакомпании, журналисты. Получали от нее многие. Она лечилась, проходила пара месяцев и все начиналось с начала.
Но в последнее время она как-то пропала с первых полос изданий. У нее двое детей - дочь родилась в 2021, а сын в 2023. И вроде бы живет себе без скандалов, наслаждается материнством. Но нет, недавно стало известно, что подъехали новые обвинения - модель обвинили в том, что она запускала руку в кассу собственного благотворительного фонда. Обсудим?
Фонд Fashion for Relief
Свой благотворительный Фонд Наоми основала еще в 2005 году. Под ее имя люди жертвовали миллионы, а организация помогала детям-беженцам и тем, кто пострадал от стихийных бедствий, выделяла средства на борьбу с вирусом Эбола. В рамках сбора денег Наоми выпускала собственное шоу, куда с удовольствием приходили звезды первой величины, проводила гала-ужины и показы. Все шло отлично, пока на ее Фонд не обратили внимание организации, которые известным под общим названием charities watchdog. Это целая сеть некоммерческих организаций, которые осуществляют надзор за деятельность благотворителей - присваивают рейтинги, оценивают планы по расходованию средств, проверяют каким образом фонды защищают данные своих доноров и др. И вот именно с подачи одной из таких некоммерческих организаций Комиссия по благотворительности начала проверку Fashion for Relief Наоми Кэмпбелл.
Наоми и других попечителей подозревали в том, что они неэффективно управляют финансами Фонда. Кроме того, подозрения вызвали некоторые выплаты из кассы Фонда одному из постоянных благотворителей.
Выводы комиссии
Что в итоге - Комиссия выяснила, что за 2020 год Фонд не публиковал никакой отчетности вообще. А в 2019 вскрылась безрадостная картина - было собрано около 1,7 млн фунтов стерлингов, но на организацию разного рода мероприятий и выплаты попечителям Фонда ушло... 1,5 млн. Что-то было потрачено на содержание офиса, а на благотворительность осталось всего 5 тысяч фунтов! Еще лучше пятилетние показатели - с 2016 по 2021 год Фонд собрал около 4,8 млн фунтов стерлингов. И снова - на саму благотворительность ушло только 390 тысяч. Остальное - мероприятия, оплата гостиниц для гостей и другие подобные выплаты.
На руку руководителям Фонда играл тот факт, что в мире разразилось эпидемия Ковида и Комиссия никак не могла проводить свои проверки раньше. Интересно, что это не помешало Фонду проводить какие-то закрытые мероприятия. Ну и, видимо, поддерживали попечителей в период вынужденного сидения по домам финансово. Сама Наоми Кэмпбелл в ответ на обвинения, конечно, разразилась гневной тирадой о благих намерениях и чистых помыслах, многолетней работе Фонда и отсутствии претензий. Но все когда-то бывает впервые.
Комиссия по благотворительности - не просто организация, которая дает рекомендации. Она может налагать ограничения на деятельность благотворительных организаций. В данном случае под санкции попала Наоми Кэмпбелл. Ей запрещено пять лет заниматься благотворительной деятельностью - не просто организовывать свои Фонды, но и входить в попечительский совет любой иной подобной организации. Упоминать ее имя в рамках сбора средств тоже нельзя.
Комиссия в своем отчете указала, что средства, которые удалось собрать Fashion for Relief, большей частью тратились Наоми, словно это был ее собственный кошелек. Из них оплачивалась охрана, дорогие гостиничные номера, разного рода бьюти-процедуры и даже дорогие сигареты и алкоголь. Нет, супермодель пользовалась средствами не одна, хоть и в большей мере, чем другие. Например, ее коллеге попечителю Бьянке Хеллмич постоянно выплачивались сотни тысяч фунтов. Дисквалификации подверглись все члены попечители Фонда - все они получили ограничения от 4 до 9 лет. Именно Бьянка Хеллмич получила самый большой "срок" - 9 лет. Причина, думается, в том, что она получала сотни тысяч фунтов прямо на свой банковский счет. А не завуалировано в виде оплаты разного рода услуг и вещей. Так что у Наоми еще относительно небольшой срок дисквалификации.
"Наше расследование показало, что попечители этой благотворительной организации не сделали того, что нужно для справедливого функционирования Фонда, в результате чего мы приняли меры по их отстранению. Я рад, что в ходе расследования были получены пожертвования в другие благотворительные организации, которые ранее поддерживал этот Фонд», - председатель Комиссии Тим Хопкинс.
Не очень понятно почему вдруг с какого-то периода Фонд начал вести свои дела беспорядочно и непорядочно. Было, например, выяснено, что проблемы с получением средств возникли у Фонда Save the Children, для которого Фонд Наоми собрал 375 тысяч фунтов. Но сумма поступила на счет детского Фонда только после ста напоминаний и то не вся. Организация супермодели осталась должна еще 147 тысяч, которые были переведены только после начала расследования деятельности в 2021 году. И сделали это временные менеджеры, которые были назначены Комиссией.
После отстранения основных попечителей от дел Фонда было выявлено, что организация просто неплатежеспособна. На данный момент Фонд прекратил свое существование. Хотя сама Наоми до сих пор раздает интервью, в которых сетует на несправедливость такого решения и утверждает, что ни в чем не виновата - Фондом управлял другой человек, а она в его дела не вникала. Просто приезжала на мероприятия, "светила лицом", зазывала гостей, ну и принимала все те приятные вещи, которые оплачивались средствами, собираемыми на борьбу с бедностью.
Вот так благотворительность длиной почти в 20 лет может закончиться - бесславно и некрасиво. Не думаю, что подобный вердикт слишком уж расстроил Наоми и других попечителей Фонда. Ничего не нашла о том, что с них потребуют вернуть полученные средства. Через пять лет можно снова организовать свой Фонд или добавиться попечителем в чужой и творить добро, пока снова не захочется залезть в кассу.
Ну что - знала она про то, что средства идут не куда нужно? Или она нежный цветок, мать двоих детей и ей некогда проверять вот это вот все? А неплохой вариант с отстранением, согласитесь? Хотя тем, кто беззастенчиво запускает руку в благотворительные деньги, хотелось бы более сурового наказания. У нас то ведь это тоже сплошь и рядом. Что думаете - делитесь!
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.