Найти тему
COMNEWS ИТ

"Сбер" поможет клиентам, пострадавшим от дропперов

Пресс-кон­фе­рен­ция "Те­лефон­ное мо­шен­ни­чес­тво: схе­мы, мас­шта­бы и ме­ры про­тиво­дей­ствия". На фо­то сле­ва нап­ра­во: ди­рек­тор де­пар­та­мен­та про­тиво­дей­ствия мо­шен­ни­чес­тву ПАО "Сбер­банк" Сер­гей Ве­лигод­ский, за­мес­ти­тель пред­се­дате­ля Со­вета по раз­ви­тию циф­ро­вой эко­номи­ки при Со­вете Фе­дера­ции Ар­тем Шей­кин, ди­рек­тор по уп­рав­ле­нию уров­нем фро­да ПАО "Вым­пел­Ком" Петр Ал­фе­ров
Пресс-кон­фе­рен­ция "Те­лефон­ное мо­шен­ни­чес­тво: схе­мы, мас­шта­бы и ме­ры про­тиво­дей­ствия". На фо­то сле­ва нап­ра­во: ди­рек­тор де­пар­та­мен­та про­тиво­дей­ствия мо­шен­ни­чес­тву ПАО "Сбер­банк" Сер­гей Ве­лигод­ский, за­мес­ти­тель пред­се­дате­ля Со­вета по раз­ви­тию циф­ро­вой эко­номи­ки при Со­вете Фе­дера­ции Ар­тем Шей­кин, ди­рек­тор по уп­рав­ле­нию уров­нем фро­да ПАО "Вым­пел­Ком" Петр Ал­фе­ров

До кон­ца 2024 г. "Сбер" сов­мес­тно с МВД Рос­сии вер­нет клиен­там, об­ма­нутым дроп­пе­рами, око­ло 1 млрд руб. Опе­рато­ры со­товой свя­зи про­дол­жают по­лучать штра­фы за про­пуск мо­шен­ни­чес­ко­го тра­фика, а граж­да­не по­дали уже бо­лее 100 ис­ко­вых заяв­ле­ний на воз­врат уте­рян­ных средств.

Па­вел Ко­ролев

© ComNews

10.10.2024

О возвращении средств обманутым клиентам банка на пресс-конференции "Телефонное мошенничество: схемы, масштабы и меры противодействия" рассказал директор департамента противодействия мошенничеству ПАО "Сбербанк" Сергей Велигодский.

"Привлечение дропов к ответственности и взыскание с них сумм, которые прошли по счетам, - это очень важная инициатива. Наш опыт взаимодействия с Министерством внутренних дел России по такому пути позволил уже вернуть клиентам около 350-400 млн руб. До конца 2024 г. мы вместе с МВД планируем вернуть клиентам около 1 млрд руб. Этот процесс нужно поддерживать и развивать. Также удается остановить выдачу кредитов. У нас есть несколько "холодных режимов" - на четыре часа, 24 часа и полный отказ - по событиям, когда человек берет кредит под воздействием со стороны. Эта мера позволяет нам минимизировать количество мошеннических переводов", - подчеркнул Сергей Велигодский.

Заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин сообщил об увеличивающемся количестве исков от граждан на возврат средств: "Несмотря на то, что в "Сбере" на высоком уровне выстраивается система предотвращения выдачи таких кредитов, даже ее мошенники умудряются каким-то образом иногда обходить. Судебной практики пока по этому вопросу нет, но уже есть иски от потерпевших. Речь идет о взыскании сумм неосновательного обогащения, которые похищены с банковских карт. Только за первые семь месяцев 2024 г. граждане подали 117 исковых заявлений на сумму почти 52 млн руб. Из них рассмотрено и удовлетворено 14 заявлений на общую сумму 6,7 млн руб. Уже идут первые попытки подачи исков к операторам сотовой связи".

"Сбер" поможет клиентам, пострадавшим от дропперов