В нашей стране активно продолжается выявление нелегальных мигрантов с последующей их депортацией на родину. Однако представители многих диаспор, давно укоренившихся в России, предлагают свою помощь или, скорее, контроль за действиями российских правоохранителей с тем, чтобы силовики не «перебарщивали» при задержании нелегалов. Как местные диаспоры это видят и что предлагают - об этом в нашей статье.
Шаг к самоубийству
Миграционная ситуация в нашей стране оставляет желать лучшего – ежегодно госграницу пересекают не только миллионы официальных трудовых мигрантов, но и тысячи людей, не имеющих никаких прав для нахождения на территории России.
Кто-то едет, чтобы реально заработать денег для своих, как правило, многочисленных семей, другие – за легкой наживой, третьи и вовсе с тем, чтобы совершать преступления. Последних случаев, к сожалению, превеликое множество. Многие мигранты нередко не только грабят, но и насилуют и убивают русских женщин и мужчин.
Российские правоохранители, конечно же, не дремлют: все, что от них зависит, они делают, однако для некоторых выходцев из стран СНГ методы их действий подчас совершенно не импонируют. Иначе как объяснить тот факт, что многие диаспоры сегодня требуют непосредственного присутствия своих представителей при задержании тех или иных нелегалов.
В Саратове представители местных диаспор совместно с правоохранителями провели профилактический рейд
Руководство и членов некоторых диаспор, по их словам, не устраивает, что российские силовики якобы довольно часто превышают свои полномочия. Они применяют при задержании физическую силу, а также моральное давление в отношении нелегалов.
Так, в Тюмени иностранные активисты потребовали от властей создать специальную организацию по контролю за действиями силовиков, в которую вошли бы представители местных диаспор. Об этом пишет интернет-издание URA.RU со ссылкой на свои источники. Ещё одна цель создания силовых отрядов - обеспечение безопасности иностранцев на окраинах Тюмени от нападок местных жителей.
Создать «дружинников» из числа мигрантов хотят ещё и в Братске. Эту идею подал член общественного Совета при МУ МВД России «Братское» Махмадисо Махмадшоев, являющийся председателем мусульманской общины и таджикской диаспоры города.
Однако подобные предложения пока что не нашли особой поддержки в обществе. Наоборот, создание организаций по контролю за силовиками может привести к расколу в стране. Так считает, например, известный блогер Сергей Колясников.
Блогер Колясников против всяческих этнических диаспор в России
«Если мигранты хотят диаспоры и своих боевиков, пускай делают это в Турции, ОАЭ, других странах, но только не в России», - заявил Колясников.
По его мнению, в нашей стране вообще нужно запретить всяческие диаспоры, приравняв их к криминальным структурам. Создание этнических силовых структур, управляемых диаспорами, это – шаг к самоубийству.
Нет – «средневековым» подходам!
Меж тем, президент Чечни, Герой России Рамзан Кадыров считает, что миграционную политику массовым выдворением граждан других стран не решить. Ведь эта проблема возникла не по вине приезжих людей. Корень зла – в безалаберности тех, кто в свое время должен был заниматься находящимися в их компетенции вопросами и оперативно реагировать на любые обостряющиеся процессы.
«Разжигая в обществе ненависть к мигрантам, мы ничего хорошего не добьемся, - считает политик. - Напротив, только усугубим ситуацию. Будет лучше наладить грамотную систему миграционного контроля, выстроить в этой сфере правильную политику. Но никак не подвергать беспорядочной инквизиции граждан других стран!»
Президент Чечни считает: нельзя разжигать ненависть к мигрантам
По мнению Кадырова, необходимо устранять причины, а не заниматься их последствиями. Поэтому чеченский лидер призвал оставить «средневековые» подходы и заняться точечным решением вопроса. Главное – понимать, что есть нарушители закона среди мигрантов, а есть законопослушные граждане. Последних, кстати, намного больше и это важно.
«Прогоним мы сегодняшних мигрантов посредством тотальной травли и чисток, но ведь завтра приедут иные уже из других государств, и кто даст гарантии, что они будут лучше? - задался резонным вопросом Кадыров. – Такое чувство, что кто-то целенаправленно сталкивает Россию с соседскими братскими регионами».
Поэтому если и менять миграционную политику, то не таким отвратительным образом, когда силовики остервенело бросаются на всех неместных, кто попадается им под руку. Причем в последнее время мероприятия по задержанию мигрантов в нашей стране, по словам Кадырова, проводятся очень жестко.
Кадырову не по душе некоторые методы силовиков в отношении мигрантов
Вопрос без явного ответа
Действительно, политика в отношении трудовых мигрантов в России заметно ужесточилась. Так, на рассмотрении Государственной Думы находится ряд соответствующих законопроектов. В частности, планируется ужесточить наказание за организацию незаконной миграции и фиктивную регистрацию мигрантов, а также дать возможность властям блокировать сайты, предлагающие незаконные услуги в сфере миграции и работу приезжим.
Сегодня в нашей стране в целом наблюдается рост организованной незаконной миграции. По словам депутата Госдумы Ирины Яровой, только за первое полугодие 2024 года выявлено почти в 1,5 раза больше фактов, чем за аналогичный период прошлого года.
«Нужно сказать, что 879 лиц осуждены за организацию незаконной миграции и только 226 имели иностранное гражданство, то есть 663 лица - это граждане России», - заявила она.
Депутат Госдумы Ирина Яровая
Уже сегодня на региональном уровне вносятся ограничения на работу мигрантов в тех или иных областях деятельности. Где-то им запрещено работать в сфере пассажироперевозок или общепита, а где-то – в образовании, культуре и спорте.
В отдельных регионах трудовые мигранты не могут заниматься ремонтом автомобилей, предоставлять персональные услуги и так далее. Тогда напрашивается вопрос: а кто займет освободившуюся нишу низкооплачиваемых рабочих профессий? Жаль, что пока он – риторический…
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.