Найти тему
АиФ – Урал

Уральские студенты 100 часов решали транспортные проблемы Екатеринбурга

   Уральские студенты 100 часов решали транспортные проблемы Екатеринбурга
Уральские студенты 100 часов решали транспортные проблемы Екатеринбурга

Студенческие команды уральских вузов представили идеи по решению транспортных проблем Екатеринбурга на конкурсе от Управления государственной экспертизы Свердловской области. Жюри, в состав которого вошли представители Администрации города, выбрали концепцию наземного метро и цифровизации Центра управления перевозками.

Конкурс для студентов – часть второго сезона наставничества в строительной отрасли «Территория движения». Его резульаты были озвучены на международном форуме- выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге, там же прошел второй этап соревнований: 100-часовой хакатон.

«На первом этапе проекта эксперты Управления оказывали участникам поддержку, помогая в разработке проектных решений. Однако на втором этапе команды столкнулись с более сложной задачей – необходимо было предложить пять новаторских решений по функционалу инновационного программного продукта. У них было всего сто часов, чтобы совместно со своими наставниками найти оптимальные решения. Мы не знали, как проходит работа внутри каждой команды, но не сомневаюсь, что мозговой штурм был интенсивным», – отметила на закрытой сессии форума начальник Управления государственной экспертизы Свердловской области Наталья Серегина.

   Фото: пресс-служба компании «Атомстройкомплекс»
Фото: пресс-служба компании «Атомстройкомплекс»

Концепции команд рассматривал экспертный совет, в состав которого вошли представители Администрации Екатеринбурга, а также руководители компаний-девелоперов и проектных бюро. Жюри оценивали соответствие идеи актуальным потребностям города, оригинальность предложения и возможность дальнейшего развития в более сложные продукты. В дальнейшем предложенные решения планируется использовать при модернизации транспортной системы мегаполиса.

«Команда победителей ориентировалась на реализуемость своих идей по оптимизации городской транспортной системы. Для нового проекта транспортной реформы – Центра управления перевозками – они разработали предложение по цифровизации функций, созданию системы управления загрузкой транспортной системы на цифровой платформе. Она предполагает как автоматическое внесение изменений в работу светофоров в зависимости от дорожной обстановки, так и оперативное регулирование из Центра. Например, после массовых мероприятий в центре города, концертов или спортивных мероприятий можно было бы создать "зеленый коридор" для тех, кто выезжает в спальные районы, – рассказал наставник проекта, первый заместитель директора АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Дмитрий Хватов.

Также концепция команды предусматривает использование камер и компьютерного зрения для моделирования транспортных потоков при планировании новых районов и прогнозирования транспортных процессов. Для повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок участники проекта предложили внедрить бесконтактный проездной по аналогии с уже действующей в Москве картой «Тройка».