Всем привет! В этой статье я собрал самые важное, что поможет улучшить производительность прекрасной новинки на средних ПК, при этом не сильно потерять в визуале игры. Разберем ключевые моменты, на что стоит обратить внимание.
Начнем с моего конфига ПК:
- Процессор Intel Core i5 10600
- ОЗУ 16 GB DDR4 2933 Mhz.
- Видеокарта RX 5700 8GB
- SSD Sata Netac 512 Gb.
- Full HD монитор.
Именно на такой системе я настраивал игру. Базовый середняк для игр в 2024 году.
Что нужно знать:
Silent Hill 2 Remake сделана на движке Unreal Engine 5. Практически все игры, которые выходили на данном движке имеют проблемы с оптимизацией и производительностью. Однако картинка в игре держится на достойном уровне. Самое интересное, что минимальные настройки по визуалу не сильно отличаются от высоких, а некоторые настройки просто нераздличимы и нужно буквально под лупой искать разницу.
Поэтому гнаться за высокими настройками практически безсмысленно. Ибо просадки фпс значительные.
Оптимальные настройки будем рассматривать для видеокарт GTX 1660 Super/RTX 2060/RTX 3050/RX 5700/RX 6600/GTX 1070ti/GTX 1080 и процессоров начиная с i3 10100f/Ryzen 5 1500 и выше. (на менее производительных процессорах могут возникать значительные фризы и статтеры).
Итак.
- Трассировка лучей ( для карт RTX).
По началу данная опция не сильно кушает производительность, однако стоит продвинуться дальше и уже через несколько часов игры случаются достаточно ощутимые просадки, особенно в локациях зданий. Я бы рекомендовал отключать эту опцию на картах, ниже RTX 3060Ti.
- Ограничение частоты кадров
Тут я оставляю на "Без ограничений". Можно ставить на 60. На 30 выставлять не стоит, так как мы стремимся к более высоким показателям ФПС.
- Динамическое разрешение
Обязательно отключаем, опция сильно мылит картинку.
- VSync
Вертикальную синхронизацию оставляем включенной, чтобы не было разрывов кадров.
Таким образом у нас получается так. Технологию сглаживания ИИ пока что пропускаем, вернемся к ней чуть позже.
Переходим к вкладке "Дополнительные настройки качества"
- Сглаживание
На ФПС не влияет, но вот качество будет гораздо лучше на TXAA. Оставляем его.
- Масштабирование разрешения
По умолчанию стоит на 100%. Опускать этот показатель до 75% имеет смысл только на картах уровня GTX 1660/RX 6500XT. Потеря в детализации между 100 и 75 не сильно бросается в глаза, но повышает производительность. Для слабых карт ставим на 75%.
- Качество теней
Пожалуй, самый многожерущий параметр. Ставим низкое. Сразу бустим ФПС на 30%, качество картинки все так же остается хорошее.
- Качество текстур
У кого буфер видеопамяти от 8GB и выше - ставим Высокое. У кого 6GB - Среднее. 4GB - Низкое.
- Качество шейдеров
Значение Низкое и Среднее различается по фпс всего лишь от 2 до 5 %. Рекомендую поставить Среднее.
- Качество эффектов
Что Низкое, что Высокое дает примерно одну и ту же картинку на Full HD мониторе, поэтому в нашей ситуации не вижу смысла оставлять на высоком. Ставим Низкое.
- Отдельная обработка прозрачности
На Фпс никак не влияет. Оставляем на Вкл.
- Качество эффектов бликов.
Тестил на разных пресетах, на фпс влияет минимально. Рекомендую ставить на Среднее качество.
- Размытие
Абсолютно по желанию, на фпс никак не влияет. Я же предпочитаю отключать, так как не люблю данную опцию.
- SSAO
На картах уровня RX 5600/RX 6500 рекомендую отключить. Все что выше - оставляем на Вкл.
- SSR
Тестировал в разных локациях, разницу в отражениях так и не увидел. Выключаем.
- Качество SSS
На фпс влияет минимально. Оставляем на Вкл.
- Резкость изображения
Если понижали масштабирование разрешения до 75 % - включаете на высокое. Если нет - лучше оставить на среднем. На фпс не влияет.
По итогу у меня получилась такая вот картина
Но это еще не все.
Теперь необходимо вернуться к параметру Технологии сглаживания ИИ.
Для карт:
- RX 5700/RX 6600/GTX 1070ti/GTX 1080 - включаем FSR 1.0 либо FSR 3.0 в пресете на Качество (тут уже по желанию, так как шарпинг конечного изображения отличается, на FSR 3.0 более мягкая картинка, на FSR 1.0 - резкая)
-GTX 1660/GTX 1660 Super/GTX 1070/RX 5600/RX 6500XT - включаем FSR 1.0 либо FSR 3.0 в пресете на Баланс. (опять же по желанию, так как шарпинг конечного изображения отличается, на FSR 3.0 более мягкая картинка, на FSR 1.0 - резкая).
-RTX 2060/RTX 2060 Super/ RTX 3060 - включаем DLSS в пресете Качество.
-RTX 3050 - включаем DLSS в пресете Баланс.
Что по фпс?
С такой оптимизацией, на моей RX 5700 ФПС по отношению к высоким настройкам вырос с 40 до 80 фпс в городе. В некоторых тяжелых зданиях фпс с 24-35 вырос до 40-62 фпс. Это отличный результат!
Надеюсь эта статья поможет и вам. Спасибо!