Найти тему

Ливреи DTM на собственном принтере: как создаются раскраски для «BMW»

После победы Рене Раста в Шпильберге три «BMW M4 GT3» команды «Schubert Motorsport» в последний раз выступят, по крайней мере, в таком виде, в финале сезона в Хоккенхайме. Но кто бы мог подумать, что синяя ливрея машины трехкратного чемпиона была создана на широкоформатном принтере, расположенном прямо на базе «Schubert Motorsport» в Ошерслебене?

Благодаря команде «Schubert Motorsport» мы предлагаем уникальный взгляд за кулисы и показываем от начала до конца, как создаются раскраски для трех машин «BMW M4 GT3» в DTM.

Общеизвестно, что гоночные машины уже много лет не раскрашиваются напрямую. Но как добиться того, чтобы машины «BMW», которые в этом сезоне неоднократно получали повреждения из-за впечатляющих сражений в гонках, по-прежнему выглядели как новые?

У «Schubert Motorsport» есть собственный отдел фойлинга, отвечающий за это, который также предоставляет услуги клиентам и возглавляется давним сотрудником Ронни Тучаном. Как создаются проекты ливрей DTM? Внешний вид создается «BMW» по согласованию со спонсорами, а затем передается команде в виде так называемого «техпаста».

-2

Данные уже созданы, цвета и логотипы спонсоров указаны и не могут изменяться. Поскольку у «Schubert» есть собственный широкоформатный принтер, цвета необходимо адаптировать к устройству, чтобы максимально приблизиться к спецификации.

Полная перепаковка обычно проводится перед началом сезона и в перерывах между этапами. Ремонт повреждений проводится в боксах после каждой сессии, а после воскресной гонки машины возвращаются на базу и там капитально ремонтируются.

Отказ от повторной упаковки после каждого уик-энда имеет экономические причины: упаковка гоночных машин обходится значительно дороже, чем упаковка серийных автомобилей, даже если «Schubert Motorsport» может выполнить работу самостоятельно и таким образом сэкономить средства.

В то время как такие детали, как крыша или заднее крыло, обычно переклеиваются только раз в год, капот необходимо переделывать чаще из-за, например, сколов и царапин от камней. Передняя и боковые части машины также переклеиваются постоянно из-за многочисленных контактов в упорной борьбе на трассах. В этом году было полно дел в этом отношении, потому что пилоты часто попадали в различные инциденты.

Впрочем процесс переклейки машины — это целая история: после каждой гонки наклейки, поврежденные при контактах, снимаются и заменяются новыми. Большую часть времени машина переклеивается в поврежденных местах, а вся ливрея переделывается раз в год.

-3

Дизайн «Robomarkets» в матовых синих тонах для Рене Раста не только хорошо принят фанатами, но и является самой дорогой раскраской из трех машин команды. Это потому, что вся ливрея распечатана командой на специальном широкоформатном принтере. В дизайне машины Раста содержится наибольшее количество черного цвета, а для него требуется больше всего чернил для принтера. Матовый тон достигается за счет защитного ламината премиум-класса, который используется для покрытия глянцевой пленки после дегазации. Основанием для фольгирования служит так называемый «техпаспорт» от «BMW»: при нанесении декалей команда должна строго придерживаться требований производителя из Мюнхена, полученных до старта сезона.

-4

Старую раскраску можно снять быстрее и проще путем нагревания и под ней виден девственный карбоновый внешний вид внешней обшивки «BMW M4 GT3». Чтобы новая наклейка в дальнейшем приклеилась как надо, машину тщательно очищают спиртом, чтобы удалить остатки старого клея. Это особенно важно для изогнутых поверхностей кузова  и углов, чтобы пленка отлично держалась. Дальше все начинается с крыши. Качественная полиэтиленовая пленка крепится в нужных местах строго согласно «техпаспорту». Эластичная пленка разглаживается ракелем изнутри наружу, как и при поклейке обоев, чтобы не образовывались пузыри. Только после этого она нагревается. Спонсорские наклейки следуют на втором этапе.

-5

Избыток отпечатанной фольги удаляется канцелярским ножом. Это также необходимо по краям дверей, чтобы их можно было открыть и и не повреждать наклейки. Для фиксации используется малярный скотч. Передняя часть «M4 GT3» особенно сложна. Здесь пленку доводят до температуры с помощью тепловой пушки, чтобы она стала эластичной и ее можно было адаптировать к зубчатым решеткам. На втором этапе логотипы спонсоров размещаются на капоте. Прозрачная пленка с надписьями для этого не используется, поскольку при наклеивании она натягивается и растягивается. Вместо этого каждая буква представляет собой индивидуальную наклейку. В конце вся фольга сильно нагревается, так что так называемый «эффект памяти» исчезает. Это значит, что после склеивания пленка больше не пытается вернуться в первоначальную форму и сидит на деталях идеально, несмотря на все изгибы корпуса.

-6

Машина Шелдона ван дер Линде дешевле, поскольку в ней больше белого цвета и, следовательно, требуется меньше чернил для принтера. Но поскольку она имеет цветовой градиент, команде приходится печатать все самой, как и для машины Раста.

-7

С другой стороны, на машине «Schaeffler» для Марко Виттмана используется высококачественная глянцевая однотонная пленка без градиента. В таком виде ее можно приобрести на рынке, что делает его более рентабельной. Процесс отличается от процесса с машиной Раста: во-первых, машина полностью обматывается зеленым раскраской. Затем края деталей обрабатываются канцелярским ножом.

-8

На дополнительном этапе добавляются стрелки, которые уже являются частью цифровой печати при создания ливреи Раста. Лишь в конце добавляется надпись, которую приходится переклеивать снова и снова, даже в гоночные выходные. Это связано с тем, что выхлопная труба расположена прямо перед дверью и белая пленка быстро желтеет и теряет свой истинный цвет.

Ливреи DTM на собственном принтере: как создаются раскраски для "BMW" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM