Вице-премьер Александр Новак по итогам заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов поручил Минэнерго и антимонопольной службе внимательно следить за ростом цен на топливо.
Еще одно поручение касается регулярности и равномерности продаж бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Отдельно поднимался вопрос логистики — Новак потребовал соблюдать своевременные сроки доставки топлива.
Ключевая цель совещания — проконтролировать сезонную ситуацию на рынке в момент перехода с летнего на зимнее дизельное топливо. Торги последним только стартовали, стоит задача оперативно сформировать соответствующие запасы для потребителей.
В целом обстановка на внутреннем топливном рынке остается спокойной — признаков дефицита нет, цены сохраняют стабильность, их рост не превышает инфляцию. Несмотря на это, Минэнерго и нефтяники продолжают опасаться дальнейшего подорожания топлива на бирже.
Одним из инструментов сдерживания цен может стать полный запрет так называемого серого экспорта. Еще один вариант — увеличения заградительной пошлины на экспорт дизеля для компаний, которые не являются производителями топлива.
Данные меры имеют как лоббистов, так и противников — несмотря на растущие показатели отгрузки нефтепродуктов (за последние четыре недели средний показатель достиг 3,32 млн баррелей в день), доля зимнего дизельного топлива в общем объеме экспорта невысока.
На сегодня ведущие импортеры российского дизеля — Турция и Бразилия. Так, в сентябре Россия отгрузила в Турцию 1,07 млн тонн дизеля и газойля, в Бразилию — 0,78 млн тонн. Общие поставки дизельного топлива за рубеж составили 2,8 млн тонн — это менее половины произведенного в стране.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput