Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. В этом убедилась жительница Ямала, которая всю жизнь проработала директором крупного ямальского совхоза. По долгу службы эта женщина много времени проводила с оленеводами, поэтому хорошо знала кроме родного русского коми и ненецкий языки, немного владела и хантыйским.
История эта произошла в 60-70-е годы прошлого века. В очередной свой приезд в оленеводческую бригаду руководитель совхоза увидела, что пастухи бурно обсуждают какую-то новость. Так как это была бригада ханты, то она с трудом, но поняла, что мужчины взбудоражены необычной находкой - прямо в центре пятитысячного стада нашли логово с новорожденными волчатами.
Наша героиня на правах начальника тут же приняла решение забрать выводок. Но пастухи отказались, так как волки у ханты считаются священными животными. Ей понадобилось несколько часов, чтобы уговорить их, приводя в подтверждение своих слов множество доводов. Убедило их лишь то, что осенью этим малыши подрастут и начнут охотиться на оленей вместе с родителями, и спасибо за то, что их в младенчестве не тронули, молодые волки не скажут.
Поехали и нашли волчат прямо во мху. Рядом валялись останки убитых их родителями животных, в основном, оленей, принесенных издалека, ведь рядом с логовом волки никогда не охотятся, они удаляются за добычей на десятки километров. Всего щенят было восемь, у них даже глазки еще не открылись. Что случилось с семью из них, наша героиня не рассказала. Вполне возможно, что просто убили. А вот одного волчонка - девочку - подарили ей.
Волк и волчица наблюдали за людьми и даже проводили их с волчатами до поселка, но дальше этого не пошли - вернулись в тундру. Семья этой женщины выходила малышку, и стал волчонок жить на цепи в будке. Собаки улицу, где росла маленькая хищница, обходили стороной, а вот щенки прибегали поиграть и поесть вместе с ней рыбы, которой волчонка угощали проходившие мимо рыбаки.
Повзрослев, волчица начала срываться с цепи, кидалась на проходивших мимо людей, выла, подзывая самца. Однажды, случайно, без особой агрессии, она сильно поранила дочь хозяйки, проведя лапой по ее лицу. Было видно, что она тоскует по свободе, лежа целыми днями около будки с пустыми глазами. После трех лет пришлось от нее избавиться, каким образом, понятно - в тундре она, возможно, не выжила бы, а если бы ее приняла волчья стая, то одним опасным хищником стало бы больше.
Конечно есть много примеров тому, что дикий зверь становится домашним, самый яркий образ - Белый Клык из приключенческой повести Джека Лондона. Но, не будем забывать, что его матерью была обыкновенная собака, а гены, как говорится, "пальцем не задавишь".