Снова кино, снова свежее. Рассказать я хочу о фильме «Внутри» 2022 года. По большей части это фильм одного актёра, да ещё и Уиллема Дефо. Сняли этот фильм не самые опытные ребята, у режиссёра это вообще вторая работа, а у второго сценариста хоть и не такой скудный список, но всё равно не то что бы большое количество. В принципе этот фильм полноценно Европейский, хоть и место происхождения действий – Америка. Так же мне нравится слога, гласящий растяжимо «Это не Уиллем Дефо».
Что имеем в завязке: однажды ночью в богатую квартиру какого-то художника концептуалиста пробирается вор, который должен вынести из этой квартиры определённые предметы, за которые получит приличное вознаграждение. Но что-то идёт не по плану, не вписывается в график, и злоумышленник оказывается заперт в этой огромной квартире, наполненной творениями хозяина. Сразу могу сказать, что сидеть ему там придётся долго. Долгое время наедине с собой для некоторых уже будет испытанием, а в случае нашего «героя» ситуация накаляется окружающими его предметами искусства, провоцирующими самые разные мысли.
Чисто от себя могу сказать, что фильм мне понравился. Мне в принципе нравится, когда затрагивается концепция общения с искусством. В этом сценарии она хорошо завёрнута в реалистичную необходимость покинуть это пространство, вырваться из глубин своего сознания. Таким образом завуалируют свои размышления крайне редко.
На ум при мыслях о фильмах с подобной темой приходят «Молодость» с Майклом Кейном, «Великая красота» от Соррентино, «Дом, который построил Джек» от Триера и на самый уж крайний случай «Бархатная бензопила» с Джилленхолом. И в каждом фильме концепции отношений человека с искусством разные, отчего ещё один образчик интересно изучить. Итак, более мне сказать особо нечего. Просто могу ещё уточнить, что фильм и без всей второплановой подоплёки интересен для просмотра и как минимум – не скучный. Так что могу рекомендовать всем. Приятного просмотра.