Найти тему

Два контракта командира мотострелковой роты Матвея Томилова

МАТВЕЙ ТОМИЛОВ - УЧАСТНИК СВО, МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ, РАЗВЕДЧИК, КОМАНДИР МОТОСТРЕЛКОВОЙ РОТЫ. СВОЙ ВЫБОР - ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ - СДЕЛАЛ ДОБРОВОЛЬНО

Матвей Томилов
Матвей Томилов

На встречу Матвей приехал в армейском военном костюме, на груди боевые награды. Симпатичный молодой человек с военной выправкой. Ему всего 25 лет, но повидать пришлось многое: три контузии, госпитали… Признаюсь, встречаясь с такими ребятами, берет гордость за наших сибирских парней, за наших земляков - надежных, смелых, мужественных.

Матвей рассказывает, что хотел стать военным. Прадед Иван (отец бабушки) - участник ВОв. Отец Мат­вея - Андрей Леонидович, тоже во­еннослужащий. По контракту слу­жил в воинской части Ужура, затем Волгограда. Неудивительно, что после окончания школы, когда ис­полнилось 18 лет, и Матвей решил поступать в военное училище, но не прошел медицинскую комис­сию. Поступил в НЭСТ. На втором курсе пришлось оставить техникум по семейным обстоятельствам, не хватало средств для учебы. Пошел работать на сельскохозяйственное предприятие, вначале трактористом, затем бригадиром на животновод­стве. Женился, надо было содержать семью. Пришлось устроиться на вах­товый метод работы.

-2

Решение поехать на СВО как в первом, так и во втором случае - мой личный выбор.

- Свой первый контракт на СВО я заключил в начале 2023 года. Пол­года в тяжелых боях отвоевывали Бахмут, - рассказывает Матвей. - Эти бои 2022-2023 года еще назы­вают «бахмутовской мясорубкой». Дважды получил контузию, лежал в госпитале. В августе 2023 года контракт закончил­ся и я прилетел до­мой. Через полтора месяца заключил второй контракт с Министерством обо­роны. Был направлен в мотострелковую роту разведчиком на Красно­лиманское направление. Решение поехать на СВО как в первом, так и во втором случае - мой личный выбор.

- Как отнеслись к решению близ­кие?

- Им пришлось мой выбор при­нять. Конечно же, очень переживали мама, жена. Особенно волновалась старшая сестра. Мама работала до­яркой, большую часть времени на­ходилась на работе, и меня «воспи­тывала» сестра. Поэтому, как мне кажется, она переживала за меня больше всех.

- Как ты считаешь, что является главной мотивацией для тех, кто сейчас находится на СВО?

- Конечно же, присутствует патриотическая составляющая. Идут на СВО пожилые люди. При мне пришли двое мужчин: одному 55 лет, другому - 59. Как командир отделения, задаю им вопрос: «За­чем? Для чего?». Отвечают: «Кто, если не мы?!». Конечно, это пример зрелого, осознанного решения и, своего рода, патриотизм.

- На протяжении этого време­ни ты видел смерть, боль, разру­шения. Приходилось встречаться лицом к лицу с противником?

- Конечно, приходилось. Не толь­ко в стрелковом бою, но и в руко­пашном. Сейчас там в основном наемные военные: поляки, фран­цузы, американцы. Их и по речи определяешь, и по шевронам на одежде погибших… А ребята наши молодцы!

- Изменилось ли за время пре­бывания на СВО твое отношение к жизни?

- Да. Другой взгляд на жизнь, в целом на мир. В первую очередь, стал задумываться о будущем…

Матвей - разведчик. Разведка… Она всегда знает примерный уча­сток, на котором сосредоточены подразделения ВСУ, главное, неза­метно подобраться поближе, засечь, передать. Разведчики понимают друг друга без слов.

- Матвей, я вижу из четырех тво­их наград медаль Министерства обороны «За боевое отличие».За какие заслуги?

- Я самый первый в роте полу­чил такую медаль. Она за спасение четырех наших ребят-разведчиков. Их отправили на передние линии, на посты, наблюдать, корректировать, высматривать противника. Но они 13 дней не выходили на связь. Груп­пы выходили их искать, смотрели, но найти не могли. И после этого нас троих человек отправили на их поиски. Довезли до определенно­го места, а далее мы пошли пешком в тыл противника. Это глубокий лес. На тебе бронежилет в 16 кг, а еще плюс боезапас, еда, вода, в целом несешь на себе не меньше 40 кг. А еще жара… Ребят мы нашли, один был раненый. Вывели, привезли.

На данный момент Матвей находится дома с семьей в деревне Назаровского рай­она, воспитывает маленькую дочь. Контракт с Министер­ством обороны закончился, и Матвею предстоит пройти военно-врачебную комис­сию. Уже после этого мож­но будет говорить о третьем контракте.

- Все зависит от того, ка­кое заключение дадут врачи, - говорит он. - Если решение будет положительным, веро­ятнее всего, поеду вновь. Время покажет…

Людмила ПОЧЕКУТОВА

Фото Автора и из личного архива Матвея