Найти в Дзене
Давай Обсудим

Просчитал расход бензина на 92-м и 95-м. Выяснил, какой выгоднее использовать.

Выбор марки бензина — это важное решение для каждого водителя. Производитель обычно рекомендует, какой бензин лучше использовать. Для современных двигателей есть минимальный порог октанового числа, так что можно выбирать разные виды топлива. Некоторые водители выбирают бензин с самыми низкими характеристиками, а другие — более дорогие марки. У каждого подхода есть свои плюсы, и давайте посмотрим на них с точки зрения денег. Октановое число — это важный показатель, который определяет, насколько топливо устойчиво к детонации. Поэтому нужно использовать топливо, которое подходит для вашего двигателя. Октановое число зависит от степени сжатия в цилиндрах. Чем выше степень сжатия, тем больше должно быть октановое число, чтобы топливо не воспламенялось раньше времени и не повредило двигатель. В настоящее время нет необходимости устанавливать максимальное значение октанового числа, поскольку электронный блок управления двигателем способен регулировать состав топливовоздушной смеси. Например,

Выбор марки бензина — это важное решение для каждого водителя. Производитель обычно рекомендует, какой бензин лучше использовать. Для современных двигателей есть минимальный порог октанового числа, так что можно выбирать разные виды топлива.

Некоторые водители выбирают бензин с самыми низкими характеристиками, а другие — более дорогие марки. У каждого подхода есть свои плюсы, и давайте посмотрим на них с точки зрения денег.

Октановое число — это важный показатель, который определяет, насколько топливо устойчиво к детонации. Поэтому нужно использовать топливо, которое подходит для вашего двигателя.

Октановое число зависит от степени сжатия в цилиндрах. Чем выше степень сжатия, тем больше должно быть октановое число, чтобы топливо не воспламенялось раньше времени и не повредило двигатель.

В настоящее время нет необходимости устанавливать максимальное значение октанового числа, поскольку электронный блок управления двигателем способен регулировать состав топливовоздушной смеси.

Например, топливо с октановым числом 95 горит дольше, чем с октановым числом 92. В прошлом использование такого топлива на карбюраторных двигателях могло привести к повреждению выпускной системы из-за нарушения процесса сгорания.

Однако современные системы управления двигателем (ЭБУ) позволяют регулировать подачу топлива таким образом, чтобы оно полностью сгорало в цилиндрах. Повышение октанового числа топлива может способствовать снижению расхода топлива.

Среди автолюбителей давно обсуждают, как октановое число влияет на расход топлива в реальной жизни. Чтобы это проверить, провели эксперимент.

Для чистоты эксперимента взяли машину с атмосферным двигателем 1,4 литра. Ехали по пустой дороге со скоростью 60 км/ч. На улице было +14… +15 градусов.

Проехали 50 км на 92-м бензине, потом залили 95-й. И вот что получилось. Средний расход топлива на АИ-92 составил 5,6 литров на 100 километров пробега. Данные с заправочной станции и показания бортового компьютера в целом совпали, что позволило определить потребление горючего.

После заправки АИ-95 и преодоления расстояния в 50 километров расход топлива снизился до 5,3 литров на 100 километров пробега. Разница составила примерно 5%.

Однако с точки зрения экономии АИ-92 выгоднее, чем АИ-95. Разница в цене между этими видами топлива составляет примерно 9%. В автомобилях с небольшим объёмом двигателя влияние более высокого октанового числа на динамику движения незначительно, поэтому водитель вряд ли заметит разницу.

Я рекомендую использовать АИ-95 вместо привычного АИ-92, если вы заправляетесь на незнакомых АЗС. Есть немало случаев, когда октановое число топлива оказывается ниже заявленного. В остальных ситуациях выгоднее использовать бензин с минимально допустимым октановым числом, но окончательное решение остаётся за водителем.

Давайте обсуждать, будет очень интересно! Ставим палец вверх и подписываемся на канал! Всем до скорых встреч!