Три года назад мы, уже имеющие довольно неплохо развивающийся на пандемии бизнес по дезинфекции, решили выйти наконец на «Вайлдберриз». Мы — это наша дружеская артель, состоящая из трех друзей детства со своими семьями.
Вообще, мы дружим довольно давно, примерно всю жизнь, и довольно давно занимаемся бизнесом. Это как-то плавно перетекло из наших детских игр в машинки и войнушки через юношеские тусовки во вполне себе среднего звена мелкую московскую компанию. В некотором смысле это все еще та сильно затянувшаяся детская игра, просто нам уже за 30, а вместо веточек и листочков в виде денег у нас цифры банковских счетов на экране монитора.
Я пока опущу подробности и не буду описывать наш путь по трясине российского бизнеса второй половины 10-х годов.
Просто в 2021 году нас неплохо кормил бизнес по дезинфекции, у нас на товарных остатках было некоторое количество бытовых средств для дезинфекции, и мы решили наконец выйти на «Вайлдберриз». Возможно, если бы мы пришли к такого рода решениям лет на 5 раньше, то вы бы знали о нас не из этого моего поста в социальных сетях, а из какого-нибудь рейтинга «Форбс 30 до 30», но есть как есть.
Когда мы выложили все свои товарные остатки на маркетплейс, то обнаружили, что они неплохо продаются. Мы стали закупать гели от тараканов и тесто-брикеты от крыс не только для того, чтобы раскладывать их по детским садам в деревнях Наро-Фоминского района, но еще накидывать себе пару коробок для перепродажи. Продажи росли, крысы дохли, а мы расширяли ассортимент и находили новых поставщиков. Через 2 месяца мы уже продавали губки для обуви, средства для мытья полов, карандаши для утюгов, средства для мытья посуды, морскую соль для ванн и так далее.
Скоро из своего "офиса гаражного типа" на Каховке мы переехали в офис побольше, расселись в разные кабинеты, закупили стеллажи и упаковочный термостанок, сделали нормальный склад. Каждый день к нам стали привозить поставки от разных производителей бытовой химии, мы паковали до ночи и развозили это на разные сортировочные центры Москвы и Московской области. Пятьсот заказов в день на третий месяц работы с ВБ — нам казалось, что мы хакнули эту жизнь.
На протяжении года мы росли как на дрожжах. Заказов становилось все больше, мы учились неплохо с ними справляться. Каждую неделю один из крупнейших маркетплейсов мира перечислял нам приятную сумму, которая кормила не только наши семьи, но и наши амбиции. И мы заговорили об собственном производстве. Согласитесь, не очень приятно, когда твой бизнес полностью зависит от жизнеспособности чужого бизнеса.
Короче, у одного из наших поставщиков среди многочисленных позиций мы обнаружили в наличии польские таблетки для посудомоечных машин валом. То есть можно было купить россыпью тысячи таблеток для посудомоечных машины, каким-то образом их запаковать и продавать под своим брендом. Ровно так мы и сделали.