Орфография
- Безударные гласные в корне слова:Выберите слово, в котором пропущена буква "и": л..сной, б..рёза, к..рова.
Объясните написание слова "растёт". - Чередующиеся согласные:Вставьте пропущенную букву: рос..пись, скач..т.
- Правописание приставок:В каком слове пишется приставка "пре"? Преодолеть, принести, преграда.
- Правописание суффиксов:В каком слове пишется суффикс -щик-? Строитель, читатель, писатель.
- Правописание Н и НН:В каком слове пишется одна буква Н? Кожаный, серебрянный, маринованные.
Синтаксис
- Грамматическая основа предложения:Найдите грамматическую основу предложения: "Ветер шумел в ветвях деревьев."
- Виды связи слов в словосочетании:Определите вид связи в словосочетании "яркое солнце": согласование, управление, примыкание.
- Однородные члены предложения:Подчеркните однородные члены предложения: "На столе лежали книги, тетради и ручки."
- Обособленные члены предложения:Укажите обособленное обстоятельство: "Уставший, он присел на скамейку."
Лексика
- Синонимы, антонимы:Подберите синоним к слову "большой".
Подберите антоним к слову "светлый". - Многозначность слова:В каком значении употреблено слово "ключ" в предложении "Я потерял ключи от квартиры"?
- Фразеологизмы:Объясните значение фразеологизма "валять дурака".
Пунктуация
- Знаки препинания в простом предложении:Расставьте знаки препинания: "Лес шумел и пел."
- Знаки препинания в сложном предложении:Расставьте знаки препинания: "Когда наступило утро, мы пошли в лес."
- Прямая речь:Оформи прямую речь: "Я спросил у мамы", - сказал мальчик, - "когда мы пойдем гулять?"
Дополнительные задания:
- Анализ текста: Определить тему, основную мысль текста, тип речи, средства выразительности.
- Сочинение по картине или тексту: Проявить умение строить связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства.
Для более детальной подготовки рекомендую:
- Решать задания из сборников ОГЭ прошлых лет.
- Использовать онлайн-ресурсы и тренажеры.
- Проходить пробные экзамены в формате ОГЭ.
- Обращаться за помощью к учителю или репетитору.