Найти в Дзене
Финансы в радость

В супермаркетах некому работать. Бывшие сотрудники оставили отзывы и рассказали, почему сменили работу

В магазинах не хватает продавцов. Вы замечали? Я недавно зашла в «Магнит», расположенный в центре города, а из сотрудников в нем были только двое — 1 продавец и товаровед 😱. А в чем дело? И так справятся? Зарплаты растут, а люди не идут работать в супермаркеты. Лучше на склад или на завод? Обратимся к статистике. Факты говорят о следующем: И этот фактор оценивается потенциальными сотрудниками первоочередно. Неважно, что зарплата выше минималки. Соискатели рассматривают предложения в конкурентной отрасли, а также в целом на территории, где они планируют трудоустроиться. Если человек обладает профессиональными навыками, опытом и знаниями и может заявиться на вакансию с оплатой 80000 рублей, он не примет предложение на 40000 рублей. А еще сетевые магазины славятся невнимательным отношением к персоналу. И это известно из реальных отзывов бывших работников супермаркетов.  «Переработки, куча обязанностей, совмещение должностей — бывает, что 1 сотрудник и грузчик, и уборщица, и кассир, и о
Оглавление

В магазинах не хватает продавцов. Вы замечали? Я недавно зашла в «Магнит», расположенный в центре города, а из сотрудников в нем были только двое — 1 продавец и товаровед 😱. А в чем дело? И так справятся? Зарплаты растут, а люди не идут работать в супермаркеты. Лучше на склад или на завод?

Обратимся к статистике. Факты говорят о следующем:

  1. Спрос и предложения на рынке труда соотносимы примерно 1:1. И это рекордный минимум. Работодателям не из кого выбирать.
  2. Сотрудников в торговлю требуется все больше и больше, каждый год нужно плюс 30%. Супермаркетов сейчас полно на каждом углу. Среди них немало тех, у кого штат недоукомплектован. Желающих работать кассиром или администратором почти нет.
На работу в супермаркет
На работу в супермаркет

Важное условие — конкурентоспособная зарплата

И этот фактор оценивается потенциальными сотрудниками первоочередно. Неважно, что зарплата выше минималки. Соискатели рассматривают предложения в конкурентной отрасли, а также в целом на территории, где они планируют трудоустроиться. Если человек обладает профессиональными навыками, опытом и знаниями и может заявиться на вакансию с оплатой 80000 рублей, он не примет предложение на 40000 рублей.

А еще сетевые магазины славятся невнимательным отношением к персоналу. И это известно из реальных отзывов бывших работников супермаркетов. 

Отзыв сотрудника
Отзыв сотрудника
Что говорят продавцы
Что говорят продавцы
О «Пятёрочке»
О «Пятёрочке»
Что хорошего в супермаркетах
Что хорошего в супермаркетах

«Переработки, куча обязанностей, совмещение должностей — бывает, что 1 сотрудник и грузчик, и уборщица, и кассир, и охранник. Смена по факту получается 14 часов, хотя должна быть 10. И 4 часа переработки никто не оплачивает».

Понятно, что желающих на такие вакансии немного. А вот если бы отзывы были положительные, ситуация поменялась бы. Люди идут туда, где их ценят, уважают и заботятся о них.

Кроме зарплаты, как еще привлечь работников

Надо пересмотреть количество магазинов. Нередко в одном доме работает 2 продуктовых точки. Многовато. Но многим людям такое положение нравится — есть возможность сравнить цены и выбрать минимальную. Впрочем, немало магазинов закрывается из-за большой конкуренции. Обычно такое происходит в районах с низкой плотностью населения.

Надо сказать, что стремление компаний открыть больше новых супермаркетов кажется просто сумасбродством. В действующих-то некому работать 🤯. Напоминает функционирование старой плановой системы — руководство утвердило план, который приносит убытки, приводит к лишним расходам, нередко выглядит откровенно вредительским, но его все равно надо исполнять.

Люди занимаются блогерством, фотографиями, идут работать в доставку и прочие очень нужные направления. А ведь могли бы и в супермаркет устроиться. Но оплата труда неконкурентоспособна. Возвращаемся к началу статьи. Ведь, например, курьеры зарабатывают примерно в 2 раза больше, чем продавцы.

Можно нанимать временный персонал — студентов, школьников старших классов, пенсионеров, самозанятых. Эти люди могли бы работать несколько часов в неделю. А это позволит снизить нагрузку на постоянный штат и организовать удобный график летних отпусков. В то же время ученики смогут заработать деньги на мелкие расходы, которые родителям сложно финансировать.

Еще предложение — максимально автоматизировать процесс реализации товаров. Кассы самообслуживания установлены далеко не в каждом магазине, хотя эти устройства изобрели давно. Техника может работать бесперебойно, заменяя одновременно двух кассиров, у которых сменный график работы. И ей не нужны отпуска, выходные и высокая зарплата.

В некоторых магазинах уже используют мобильные бригады, которые разъезжают на транспорте и оперативно подтоваривают полки. В нашем регионе такое пока не встречается, а жаль. Если разработать проект материальной ответственности и логистики, можно внедрить этот порядок во все супермаркеты.

🙄 Это в девяностых люди работали за гроши, которые выплачивали редко и по желанию. Сейчас времена другие. Работодатели жестко борются за трудоспособных сотрудников. Если же в компании действует модель «последнее из людей», а не «последнее для людей», штат набрать не получится. Фирме придётся или пересмотреть отношение, или закрыть бизнес. Ну в последнем случае никто особо не расстроится.