Автор Сергей Солодовник
Пока ещё бразды правления в СНГ не перешли от России к Таджикистану. Но стоит подумать на тему: а какой список вопросов и тем будет проталкивать Эмомали Рахмон в следующем году.
Для отправной точки – привлечём анализ тем уже завершившегося саммита в Москве из таджикистанского источника.
И на первое место чётко выходит вопрос миграционных потоков и их регулирование. На втором – борьба с радикалами от религиозных движений иностранного происхождения. На третьем – противодействие санкциям Запада, в том числе и вторичным.
Если брать главный нерв сегодняшнего дня в отношениях России с государствами Центральной Азии – миграционный вопрос, то вырисовывается как конфронтационная, так и кооперативная схема.
Линия конфронтации – проста и проявилась за период после теракта в Крокусе. Россия, с точки зрения Душанбе, начала предвзято относиться к гастарбайтерам из Таджикистана. Таджикистан, с точки зрения России, не проявляет настойчивости при выявлении ваххабитов и прочих «шайтанов» - термин Рамзана Кадырова.
А вот линия сотрудничества – похоже, должна начаться с радикальных действий внутри каждой юрисдикции.
Что у нас в России? Неоднократные случаи нарушения трудовых прав мигрантов. Прежде всего, по выплате зарплаты. Вспомним несколько случаев массовых забастовок строителей на космодроме Восточный. На государственном стратегическом объекте. Что, в Душанбе кто-то виноват?
Неоднократные только лишь выявленные случаи взяточничества наших должностных лиц по выдаче «нужных» бумаг для легализации. Заканчивая липовыми сертификатами по знанию русского языка. Что, в Душанбе кто-то всё организовал?
А там, в Таджикистане, туча бывших невыловленных ИГИЛовцев. С опытом террора. Там же – убивают имамов традиционного ислама. Спонсорские деньги спокойно перетекают на вербовку радикалов из-за рубежа.
Наведём порядок внутри себя – договоримся.
Автор в Телеграм