Найти в Дзене

Бархатные штанги.

Эти тяги, бархатные тяги кэфтеме. Так можно было озаглавить мою статью. Но речь пойдёт немного о других тягах, вернее штангах.

В общем в магазине всё как всегда: то денег нет, то товара у поставщиков нет, то пропустили момент. Закончились комплекты крепежа на реактивные штанги ВАЗ.

-Сергеич, а что за дела? Комплектов болтов на реактивные штанги нет? Это как так?-спросит покупатель.

И тут я со всей своей гордостью бывалого москвичевода отвечу:

-Правильную технику себе покупать нужно было))) Ведь тебе не нужны реактивные штанги, если задний мост на рессорах)))!!! Ладно шучу-поштучно есть, сейчас наберём комплект-

А какие болты крепят реактивные штанги?

Ну здесь сделаем отступление и вспомним устройство автомобиля 2101.

Реактивные штанги предназначены для соединения моста с кузовом, а также для передачи толкающего усилия от моста к кузову автомобиля.

Такое соединение позволяет повысить устойчивость автомобиля на прямом участке дороги, а также уменьшить раскачку на крутых поворотов и при проезде препятствий. В отличии от рессорной подвески, где нужно постоянно подруливать. Хотя это тоже спорное утверждение. В исправной рессорной подвеске автомобиль крепко держит дорогу.

Для сглаживания толчков от дороги и при резком изменении движения применяют шарнирное соединение штанг. В уши штанг запрессованы резиновые и металлические распорные втулки .Болт штанги по сути работает как ось сайлентблока. Поэтому при установки должен быть смазан.

Фото шарниров реактивной штанги 2101.
Фото шарниров реактивной штанги 2101.

Всего пять штанг: пара маленьких (косточки) и больших продольных , одна поперечная. Позиции 3, 17 и 24 на рисунке ниже.

Фото взято из: https://a.d-cd.net/45d97cds-960.jpg
Фото взято из: https://a.d-cd.net/45d97cds-960.jpg

Каждая штанга одним концом соединена с кронштейном кузова или лонжероном., другим с кронштейном моста.

Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/9540520
Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/9540520

1) В местах крепления "косточек" к мосту применяют болты М12*1,25*70.

Поперечная тяга тоже крепиться ими. Итого 2+2=4 болта М12*1,25*70.

2) Для крепления больших продольных тяг -применяют болты М12*1,25*80-4шт.

3) Для крепления "косточек" к лонжерону применяют болты М12*1,25*150 2шт.

Итого имеем: 4 болта -М12*1,25*70, 4 болта - М12*1,25*80, 2 болта - М12*1,25-150, 10 шайб М12, 10 гаек М12*1,25 с пластиковым кольцом.

А что же по цене на осень 2024:

4*30+4*30+2*70+10*5+10*20=630 рублей. Стоимость комплекта в разнобой.

Мне когда то тоже доводилось заниматься заменой реактивных штанг на классике.

Жигулей у меня не было. Но было желание изучать конструкцию автомобилей. А на работе этих машины было уйма. Вот и стал я разбираться в них. Дома ждал Москвич. Но я никогда не превозносил ту или иную марку. Очень любил рабочие Жигули и бережно к нем относился. А Москвич был отдушиной, сменой деятельности.

Ну, пожалуй и всё. Всем спасибо! Всего доброго.