Эти тяги, бархатные тяги кэфтеме. Так можно было озаглавить мою статью. Но речь пойдёт немного о других тягах, вернее штангах.
В общем в магазине всё как всегда: то денег нет, то товара у поставщиков нет, то пропустили момент. Закончились комплекты крепежа на реактивные штанги ВАЗ.
-Сергеич, а что за дела? Комплектов болтов на реактивные штанги нет? Это как так?-спросит покупатель.
И тут я со всей своей гордостью бывалого москвичевода отвечу:
-Правильную технику себе покупать нужно было))) Ведь тебе не нужны реактивные штанги, если задний мост на рессорах)))!!! Ладно шучу-поштучно есть, сейчас наберём комплект-
А какие болты крепят реактивные штанги?
Ну здесь сделаем отступление и вспомним устройство автомобиля 2101.
Реактивные штанги предназначены для соединения моста с кузовом, а также для передачи толкающего усилия от моста к кузову автомобиля.
Такое соединение позволяет повысить устойчивость автомобиля на прямом участке дороги, а также уменьшить раскачку на крутых поворотов и при проезде препятствий. В отличии от рессорной подвески, где нужно постоянно подруливать. Хотя это тоже спорное утверждение. В исправной рессорной подвеске автомобиль крепко держит дорогу.
Для сглаживания толчков от дороги и при резком изменении движения применяют шарнирное соединение штанг. В уши штанг запрессованы резиновые и металлические распорные втулки .Болт штанги по сути работает как ось сайлентблока. Поэтому при установки должен быть смазан.
Всего пять штанг: пара маленьких (косточки) и больших продольных , одна поперечная. Позиции 3, 17 и 24 на рисунке ниже.
Каждая штанга одним концом соединена с кронштейном кузова или лонжероном., другим с кронштейном моста.
1) В местах крепления "косточек" к мосту применяют болты М12*1,25*70.
Поперечная тяга тоже крепиться ими. Итого 2+2=4 болта М12*1,25*70.
2) Для крепления больших продольных тяг -применяют болты М12*1,25*80-4шт.
3) Для крепления "косточек" к лонжерону применяют болты М12*1,25*150 2шт.
Итого имеем: 4 болта -М12*1,25*70, 4 болта - М12*1,25*80, 2 болта - М12*1,25-150, 10 шайб М12, 10 гаек М12*1,25 с пластиковым кольцом.
А что же по цене на осень 2024:
4*30+4*30+2*70+10*5+10*20=630 рублей. Стоимость комплекта в разнобой.
Мне когда то тоже доводилось заниматься заменой реактивных штанг на классике.
Жигулей у меня не было. Но было желание изучать конструкцию автомобилей. А на работе этих машины было уйма. Вот и стал я разбираться в них. Дома ждал Москвич. Но я никогда не превозносил ту или иную марку. Очень любил рабочие Жигули и бережно к нем относился. А Москвич был отдушиной, сменой деятельности.
Ну, пожалуй и всё. Всем спасибо! Всего доброго.