Несмотря на то, что с каждым годом фильмы о серийных убийцах становились всё сложнее и запутаннее, на сегодняшний день подобные проекты – уже пройденный этап для любителей этого жанра: регулярно выходящие true crime подкасты или документальные фильмы впечатляют намного сильнее. «Кресент-сити», детективный триллер, является явным подтверждением моих слов: максимально шаблонный эксплуатационный детектив, авторы которого пытаются выйти за рамки стандартного полицейского процедурала. Но из-за отсутствия таланта создателей, «Кресент-сити» оказывается проходным проектом: он больше похож на триллер «Наблюдатель», чем на «Семь», сильнее напоминая «Щепку», а не «Основной инстинкт». Что же, перед нами очередная подделка, в которой любой аспект (например, саспенс, интрига, детективная составляющая) провален, поэтому интерес к личности антагониста быстро сходит «на нет».
События «Кресент-сити» происходят в Литл-Роке (странно, так как оригинальное название, переводящееся, как «Город Полумесяца» - это второе название Луизианы), где объявился серийный убийца с любопытным modus operandi: убивая своих жертв, он заменяет части их тел частями манекенов. Это дело начинают расследовать детективы-напарники Брайан и Люк, но их шеф, капитан Хауэлл, ещё привлекает к расследованию Жаклин Уотерс, детектива из Австралии. Сначала они обнаруживают сайт БДСМ, а позже у них появляется первый подозреваемый – некий Трэвис, являющийся последователем церкви сатаны.
Несмотря на то, что основная сюжетная линия посвящена именно расследованию, протагонистам требуется слишком много времени, чтобы найти хоть какую-то зацепку. Но учитывая, что детективная составляющая фильма сильно тормозит, авторы сконцентрировались на сексуальных инсинуациях, вследствие чего сюжетные элементы нагромождаются друг на друга, как будто сценарий неоднократно переписывали. В нём наличествуют элементы, связанные с местной церковью, последователями сатаны, сексоголиками, дополненные внебрачными отношениями Брайана и Жаклин. Вся эта бессвязность (ни одна из этих арок не влияет на происходящее), рушит выстроенную атмосферу чуть ли не после пролога. «Кресент-сити» пытается одновременно казаться и эротическим триллером, и мрачным детективом в духе «Семь». Безусловно, приёмы этих жанров органично сплетены в начале фильма, но формат быстро себя изживает. Авторам не удаётся поддерживать должный уровень напряжения и саспенса, так как большая часть хронометража забита второстепенными и не особо увлекательными событиями. Но иногда интересно наблюдать, как авторы пытаются вести аудиторию по ложному следу, намекая, что один из ключевых персонажей может оказаться антагонистом, но это приводит лишь к посредственному «твисту».
После скандального ухода из киновселенной Marvel, вся карьера Терренс Ховард пошла по нисходящей, и теперь состоит из низкосортного трэша (исключение составляют байопик «Ширли в президенты!» и сериал «Ночь боя: Ограбление на миллион долларов»), да и сам актёр выглядит не особо заинтересованным в происходящем. Драматическая предыстория его героя выглядит лишней. Эсай Моралес, видимо, снявшийся в перерывах между съёмками в «Миссии невыполнима», кажется одним из наиболее интересных персонажей. Остальной каст – завсегдатаи нишевого кинематографа: Алек Болдуин, берущийся за любой проект; Никки Уилан; Майкл Сироу и Уэстон Кейдж в образе сатаниста.
Визуально фильм стилизован под нео-нуарные триллеры, и в плане графики «Кресент-сити» смотрится относительно приемлемо. Убийства маньяка оригинальны, и, скорее всего, техническую составляющую можно отнести к плюсам картины.
Актёры и персонажи.
Брайан Саттер – Терренс Ховард;
Люк Карсон – Эсай Моралес;
Капитан Хауэлл – Алек Болдуин;
Жаклин Уотерс – Никки Уилан.
Итог: это – плохое кино (4 из 10). «Кресент-сити» - посредственный триллер со множеством бессмысленных сюжетных линий, среди которых теряется основная. В фильме отсутствует интрига, а напряжённое повествование ограничивается прологом. Этот беспорядочный сценарий, включающий вялотекущее развитие событий и демонстрацию психологических проблем уровня малобюджетных картин, в конце концов, распадается на несвязанные клише, не забывая и о ключевом шаблоне – длительный монолог антагониста в финале!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#драма#триллер#детектив